Финансы
Про семейное счастье и семейный бизнес
Что такое семейный бизнес? С одной стороны, это – уже не семья! С другой стороны, это – больше, чем просто семья! И ответственность здесь значительно выше.
В нашей семье с момента её создания в 2007 году стал формироваться и совместный бизнес (точнее, бизнесы). А началось всё с того, что мы, муж и жена, создали свою компанию, а год спустя полностью отдали себя бизнесу.
Самое главное в бизнесе – это желание творить и вера в свои силы! А как создать условия для такого бизнеса? Нужно посмотреть на себя со стороны и понять, что Вы делаете лучше всего! Что может делать Ваш супруг или Ваша супруга такого, что заслуживает большого внимания и имеет набольшую ценность для покупателей? И какие направления совместной работы могут быть интересны для обоих супругов: ведь здесь проблема делегирования полномочий и вопрос лидерства стоят намного острее (семья – это чувства, а бизнес – это всё-таки разум, рацио).
Наша семья с переменным успехом шла по пути создания семейного бизнеса долгих 8 лет, и лишь 1,5 года назад мы как будто нашли правильное направление. В январе 2014 года Люба придумала платье для нашей дочери, и это было тематическое платье для чтения басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица».
Первое, что пришло мне в голову после того, как я увидел, с каким упоением и страстью она шила это платье (при отсутствии практического опыта шитья): «Вот оно – счастье! Любино счастье!».
Если учесть тот факт, что она – весьма трудолюбивый и настойчивый человек, становится понятно, что найти время – не один день, я вам скажу, — на пошив платья – это перебор! И это – самое главное. Эмоции, которые она привнесла в процессе работы в первое платье и все последующие, являются главным активом нашей новой компании Emily Rise (так мы назвали наш стартап, который сегодня перерастает в серьёзный бренд). Я предложил название «Эмоции по-русски» для этой коллекции, и такое название прекрасно прижилось.
Воодушевление, с которым мы начали заниматься этим любимым, без сомнения, делом, позволили создать первую яркую и неординарную коллекцию детской одежды, один взгляд на которые рождает любопытство, интерес, страсть, в том числе, к чтению тех сказок и басен, образы которых изображены на изделиях первой коллекции Emily Rise.
Теперь Любовь творит одежду, а я творю маркетинг, PR и сопровождение товара: правильные описания, ценообразование, маркетинговые исследования и наблюдения, написание статей рекламного и нерекламного характера, создание коммерческих предложений, обзвон потенциальных покупателей, совместное участие в конкурсах и выставках.
Наше сегодняшнее развитие очень интересно, но будущее обещает быть ещё более захватывающим! Эмоции – это «клондайк» для инноваций в детской моде, это основа успеха бренда детской одежды. И я понимаю, что эмоции станут основой успешного семейного бизнеса, ибо здесь разум подкрепляется чувствами!