Клуб для семей Family365.ru – это возможность вести дневник, общаться, писать в сообщества, получать баллы и менять их на призы и подарки. Цель – объединение семей, поддержка родителей, обмен личным опытом, получение квалифицированной помощи у экспертов.


Чтобы использовать возможности клуба —

Регистрация

Я знаю пароль


Регистрируясь, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением

Казань

Проституция в Казани: экскурс в историю

Проституция в Казани: экскурс в историю

Оказывается, в Казани на месте «Парка тысячелетия», где молодожены бросают в фонтан монетки, желая обеспечить счастье в личной жизни, всего лишь век назад располагался самый большой из официально разрешенных центров разврата и проституции. А казаночки, зарабатывающие на хлеб столь интимным способом, если хорошо устраивались, получали больше, чем хороший доктор или преподаватель.

Светлана Малышева, доктор исторических наук, профессор кафедры историографии и источниковедения КФУ, в рамках презентации своей новой книги «Профессионалки», «арфистки», «любительницы»: публичные дома и проститутки в Казаним во второй половине XIX – начале XX вв.» рассказала не только об этом. Мы узнали как, чем и зачем жили казанские проститутки прошлого и позапрошлого веков.

По собственному желанию

Самое интересное, пожалуй, кроется в причинах занятия проституцией. Ведь они не всегда были связаны со стесненными обстоятельствами, отсутствием образования и профессии, неумением и, что важно, нежеланием зарабатывать себе на жизнь другим способом. Хотя продажа тела действительно была экономически выгодна, потому что не облагалась налогами.

Светлана Малышева подчеркивает, что уже в 90-е годы, для многих жительниц Казани поступление в проститутки было попыткой реализовать эмансипированный сценарий в своей жизни. Проституция была синонимом освобождения, но от чего? От домашней несвободы, гнета законов?

В документах зафиксирован один интересный ответ татарки о причинах ее занятия проституцией. «Я не готова быть второй женой», — сообщила девушка, которая выбрала выбрала иной путь, более, по ее мнению, соответствующий представлениям о свободе. И, судя по тому, что девушки очень часто называли себя «разведенными женами» этот случай не был единственным. Иногда получение желтого билета (его официально выдавали проституткам вместо паспорта) становилось желанием закрепиться в городе (по законам, например, курсистка не получала разрешение на жительство, а проститутка получала).

Напомним, что 100 лет назад татарину официально разрешалось иметь четыре жены. Кроме того, публичные дома также были разрешены законом (контрацептивов в современном понимании, отметим, еще не было). Появление же одинокой девушки в ресторане, например, автоматически означало, что она проститутка.

Ограничения на пути к свободе

Для поступления в проститутки требовалось только добровольное желание, а также соответствующий возраст. Официально разрешенным возрастом для торговли своим телом считался 16-и летний (в 1844 году) и 18-и летний для одиночной проституции и 21-и летней для борделей в 90-е годы.

Национальных, социальных, конфессиональных или других рамок для поступления в проститутки не существовало. В основном, в проститутки шли крестьянки, мещанки, солдатки или дочери солдат, но были и иностранки, ремесленницы и даже дочери лиц духовных сословий и крепостных казанских помещиков (некоторые из них занимались промыслом в доме хозяина).

Уже к 90-м крестьянки вытеснили основные сословия и стали составлять 74% казанских проституток. Типичный путь крестьянки в проститутки – через прислугу. Только по официальным данным 46% горничных после «греха» вступали на этот путь.

Обычно регистрировалось 200-700 проституток в год, среди них было деление на билетных (тех, кто работают в борделях) и бланковых (проституток-одиночек). Сначала проституцией в основном занимались русские девушки, но в начале XX века русские «делятся» с татарками (50 на 50%).

Возраст: от 15 до 45 (и это несмотря на официальный запрет заниматься проституцией с 16-18 лет). 88% — неграмотные.

Религиозная проституция и иконы в борделях

Любопытно, что во многих борделях висели иконы, а многие проститутки молились, соблюдали посты и даже не принимали клиентов во время религиозных праздников. Был даже зафиксирован случай, ставший потом для Леонида Андреева поводом написать рассказ, когда набожная проститутка выступала в роли свидетельницы и отказалась целовать крест и евангелие на том основании, что она посчитала себя недостойной.

Те проститутки, что соблюдали религиозные обряды, конечно, считали себя грешницами, отметила Светлана Малышева, но бог ведь прощает грехи. Поэтому проститутки и продолжали грешить.


Были и другие случаи, когда мула давал разрешение на «искусственный» брак, то есть на время проститутки как бы брались в жены, а не деле те продолжали заниматься своим делом или специально приезжали в Казань «к мужу» (крестьянки иногда приезжали на ярмарки и заодно продавали и себя).

Однажды муфтий Оренбургского духовного правления обратился к царскому правительству с просьбой брать в проститутки только с разрешения отца и мужа. Однако в просьбе было отказано, так как проституция считалась свободным выбором самой женщины.

Сколько стоит?

Среди клиентов – рабочие, ремесленники, мастеровые и студенты (например, за хорошую учебу студенту давали билет в публичный дом). Очень сильно способствовали развитию проституции мигранты, так это были или мужчины, далекие от семьи и общины (соответственно, ее догм), или холостые.
Ценовой разброс был огромен: на любой вкус и кошелек (от 20 копеек). При этом цена была идентичной, что в заведениях, что в парках, что в борделях и барах.

Были и те, кто пользовался услугами элитных проституток на квартирах (люди в основном женатые и завидным положением в обществе). Иногда они пользовались услугами тех, кто не являлся проститутками официально. Например, арфистками или хористками.

Постепенно, менялся «институт» проституции: если во второй половине XIX это был весьма замкнутой мирок, который локализировался в определенных местах (в районе современного железнодорожного вокзала и Парка тысячелетия, например), то уже немного позже, в 80-е, в связи со строительством вокзала и давлением образованного общества бордели переносятся (в район современного Зоопарка). В 90-х годах происходит массовое закрытие борделей, что приводит к противоположному явлению: экспансии во все районы города, но уже одиночной и тайной проституции (локализация в банях, барах, городских садах и парках, квартирах).

А что сейчас?

К сожалению, исследований на эту тему практически нет. И, с точки зрения, Светланы Малышевой проводить их еще рановато – «источники не устоялись».
Что касается мнения исследователя о легализации проституции, то оно таково: «Проституция никуда не денется. Мы с вами взрослые люди и прекрасно понимаем, что пока есть спрос, будет и предложение».

Малышева также уточнила, что наиболее «умным» вариантом считает тот, который практикуют скандинавские страны и по которому сейчас пошла Франция — наказывать не девушек, а клиентов, тех, кто потребляет услуги.
«Да, можно регулировать проституцию и бордели, но кто вам сказал, что проституции не будет вне их? Самое страшное не в борделях, а в отсутствии контроля над проституцией в принципе».


Автор:
Надежда Замалиева
+4
1936
RSS
15:56
Если не можешь избавиться — возглавь. Легализация будет всем только на пользу — налоги, отчисления, контроль, отсутствие криминальной составляющей. Защищенность самих проституток. Кроме того, не обязательно именно секс-услуги, есть и пип-шоу и прочее, что не предполагает контакта.:joy:
Загрузка...