Развитие детей

Как мы учились читать

Как мы учились читать

Дорогие друзья!

Я мама двоих замечательных сыночков! Меня, как и многих из вас, волнуют вопросы воспитания и развития детей. Всем хочется, чтобы их дети были самыми умными, талантливыми, развитыми. И родители могут им помочь в этом, но одного желания мало, нужно приложить усилия, чтобы этого добиться! Ведь за каждым чемпионом стоит сильная мама!

Я хочу сегодня поговорить о том, как научить ребенка читать

В каком возрасте это лучше начинать, да и вообще: для чего это делать в раннем
возрасте?!

Что касается меня, то у меня никогда не было цели — научить ребенка читать ради чтения! Тем более
в раннем возрасте! У меня была другая задача — развить его память, мышление, восприятие! А запоминание, сравнивание, анализ- процессы, сопровождающие изучение букв — способствуют этому как нельзя лучше!

Поэтому я решила, что занятия по обучению чтению будут полезны моим малышам! Я не буду ссылаться на психологов, астрологов и великих педагогов, вы можете почитать их рассуждения в
любых источниках, их более, чем достаточно. Я хочу поделиться своим опытом. Итак, моему старшему сыну 3,5 года. И он читает по слогам с 2,5 лет. В свои 3,5 года он умеет читать небольшие тексты, моему младшему сыну почти 2 года, он знает все буквы, умеет их показывать и называть.

Как мы учились? Или практические советы для начинающих!

1. Мы подарили ребенку на Новый Год электронную азбуку «Смешарики».
И стали по ней учить буквы. Мы не учили их по порядку от А до Я. А учили по ассоциациям.
Например: «М» мама, «П» папа, «А» Андрюша, так зовут сына, «К» кролик Крош, «Т» тук-тук стучит молоточек. В азбуке нарисованы рядом с буквами предметы и герои мультфильма «Смешарики», иногда мы обращались к ним, а иногда брали свои ассоциации. Например: буква «Н» Нюша совсем маленькому ребенку может быть незнакома, а вот ассоциация «Н»- ножки, которые можно показать, подойдет лучше. Не надо учить сразу много букв.

Достаточно 2-3 в день. Это уже будет очень хорошо. Азбука у нас висит в детской комнате, и мы несколько раз в день подходим к ней и повторяем буквы. А на другой день мы начинаем с повторения, потом учим новые, так же по ассоциациям.

Если ребенок плохо усвоил пройденные буквы, новые лучше не начинать, а повторить еще раз те, что учили ранее.

2. Кубики – это следующий этап. Ребенок уже узнает буквы, умеет их показывать. Ведь рядом знакомые картинки, всплывают ассоциации, и ему это делать уже не сложно. Теперь мы берем кубики с буквами, у нас они деревянные. Это старые кубики из советского детства, они нравятся нам больше всего.

Мы начинаем повторять буквы по кубикам, там они написаны чуть по-другому, и ребенок учится анализировать и узнавать знакомое посредством нового материала. Затем я показываю ребенку кубик с буквой и прошу ее назвать самому. Когда у него получается, хвалю, когда нет — называю сама и прошу
повторить. Затем показываю буквы, которые он знает лучше, и снова возвращаюсь к более трудным для запоминания. Так постепенно повторяя азбуку и буквы, ребенок их выучит и будет свободно называть.

3. Далее мы берем те же кубики, но складываем их, чтобы получились слоги, и просим пропеть, как песенку. Например: «М-м-м-а-а-а», «С-с-с-о-о-о», «В-в-в-и-и-и». Делаем это вместе с малышом в один голос, затем даем ему возможность попробовать самому. У ребенка это может получиться не сразу, но не расстраивайтесь, обязательно получится, главное- время и тренировки, и, конечно же, ваша вера в своего самого талантливого малыша!

4. Когда ребенок научится читать слоги легко, как песенку, можно начинать читать легкие односложные и двухсложные слова.
Например: «ка-ша», «сыр», «кот», «ли-цо».

5. Можно придумывать легкие предложения такого же типа и читать их. Я придумываю короткие тексты со смыслом, чтобы было интереснее. Вот такой например: «Кот жил у Ми-ши. Он ел рыбу и пил мо-ло-ко.
Кот хо-рош».
Вот такая у меня методика обучения чтению, для моих детей она действенная. Нам нравится заниматься. Когда я им говорю: «А сейчас пойдем заниматься», они с удовольствием бегут и еще
каждый пытается отстоять себе место — первому пройти занятие.

Еще один момент хотелось бы отметить! Все дети усваивают материал по-своему, у кого-то это получается быстрее, у кого-то медленнее. Например, мой старший сын знал буквы к 1,6, а младший только к 2 годам.

Это зависит от многих факторов, поэтому не сравнивайте детей, не ругайте их, если у них что-то не получается сразу, и не расстраивайтесь сами!

Пусть занятия будут частью вашей игры, будут полезны для развития, а главное — доставляют удовольствие вам и вашим детям!

Елена Завьялова

elena_zavialova

Автор:
elena_zavialova_
2843
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...