Книги, музыка, кино

Рецензия: «Как это построено: от мостов до небоскребов»

Рецензия: «Как это построено: от мостов до небоскребов»

Передо мной лежит «странная» (для меня) книжка. Девид Маколи «Как это построено: от мостов до небоскребов». Книга появилась, как печатное сопровождение к пятисерийному «фильму» о строительстве мостов, туннелей, небоскребов, куполов и плотин.

Как говорит сам автор в предисловии к изданию: «Создатели фильмов обычно интересуются человеческими историями: честолюбивыми замыслами своих героев, их разочарованиями и успехами. Я же обнаружил, что меня больше увлекает техническая сторона вопроса, так сказать «болты и гайки». Такой уж я человек…»

Изначально, книга привлекла меня своей художественной составляющей. Ведь как говаривала Алиса (которая из страны чудес): «Какой толк от книжки, где нет ни картинок, ни разговоров»

Картинки меня и привлекли. Что до разговоров, авторский стиль книги – один большой монолог автора, как бы с самим собой. И тут уж дело читателя, превращать этот монолог в диалог – споря, улыбаясь, соглашаясь, удивляясь, перерабатывая новые факты – пусть даже и в своей голове.

Но тут мы как раз и добрались до эпитета «странная». Почему же? Наверное потому, что по сути моей деятельности (уже последние лет 10) меня интересуют именно люди. Почему они пришли к этим решениям? Какие мотивы и внешняя обстановка их к этому подтолкнула? Что для них было важнее? Да и вообще как они жили и работали…

Поэтому книга, ставящая перед собой цель рассказать о технических сторонах постройки, первоначально читалась достаточно тяжело. И дело вовсе не в стиле автора или в особенностях технических терминов. Стиль (как я уже говорила) легкий, ненавязчивый, с тонким юмором, напоминающий рассуждение вслух или разговор с самим собой. Дело в том, что я не понимала, зачем мне нужно ЭТО читать.

А потом я подумала о том, что попадись мне эта книга лет в 15 и я бы зачитала ее «до дыр». Дело в том, что мне, убежденному гуманитарию, всегда хотелось «на равных» обсуждать технические детали строительных построек (в семье много – строителей), а эта книга написана просто и не напряжно.

А может, врожденное упрямство помогло (если уж начала читать, прочитай) и я втянулась. Теперь я знаю как построить мост, чтобы он простоял несколько тысячелетий, стоит ли насыпать гору в 120 метров ради одной плотины и насколько увеличилась Великобритания после постройки туннеля под Ла-Маншем.

Это же потрясающе, как человеческий разум, воля, мечта и насущная необходимость, могут привести к созданию архитектурных шедевров. Да и сами архитектурные шедевры могут многое сказать о своих создателях.

Например: Луций Фабриций (руководящий работами, прораб и архитектор в одном лице) велел высечь свое имя на каменной кладке моста в четырех местах. Неплохо, да!?

Здание, подчас, может сказать о человеке больше, чем свидетельства современников или автобиография. Так что эта книга и о людях тоже…

Над одной фразой из этой книги (кстати, она явно свидетельствует о том, какой любовью проникся автор к «героям» своего произведения) я зависла минут на 10: «Застенчивая родня мостов – это туннели».

А ведь и правда: живут они под землей, проезжаем мы их быстро, даже не успевая рассмотреть. Да и архитектурных излишеств в них, как правило, нет. И мы не задумываемся, что вообще-то — это шедевр архитектурной мысли. Может быть, потому что туннели надежны, и неприхотливы. Прям как идеальные мужья… О чем это я? Ах да, о туннелях…

Вы, кстати, знали, что туннели нужны не только для перевозки грузов и пассажиров — их прокладывали и для доставки питьевой воды, и для добычи соли и даже для захоронения мумифицированных быков.

В этой книге вообще много фактов, о которых мы не знаем или не задумываемся. Чем наглость корабельных червей флота ее Величества помогла в становлении лондонского метро (и не только лондонского, кстати)? Куда дели грунт из под Ла-Манша, когда прокладывали Евростар. И кто был более изобретательнее в этом вопросе — англичане или французы? И так далее и тому подобное… Все главные герои книги: мосты, туннели, небоскребы, купола и плотины, так или иначе удивят вас.

Кому может пригодится эта книга:

  • Женщине, которой хочется поучаствовать в мужских разговорах,
  • Мужчине, которому хочется погрузиться в сладостный мир строительных блоков, терминов и технологий,
  • Ребенку – как занимательный учебник по физике.
  • Родителям, чтобы читать вместе с ребенком, а потом обсуждать вечером (при нашем дефиците общения – это возможность отвлечься от компа и телевизора и с пользой посвятить время детям),
  • А студентам-гуманитариям, для изучения семантики и синтактики книги и понимания, что о самых сложных вещах можно рассказать просто.

А я вот сейчас хожу по родному городу и рассматриваю мосты, рассуждая о типе, строении и несущих конструкциях. И по моему – это лучший комплимент автору… Не правда, ли?


Приобрести книгу, прочесть бесплатную главу, скачать в электронном или купить в бумажном виде вы можете на сайте издательства на страничке книги


Регистрируйтесь, вступайте в сообщество и вы не пропустите новые рецензии. Не забывайте и про нашу группу Вконтакте!

Автор:
Юлиана Сагдеева​
4145
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...