Клуб для семей Family365.ru – это возможность вести дневник, общаться, писать в сообщества, получать баллы и менять их на призы и подарки. Цель – объединение семей, поддержка родителей, обмен личным опытом, получение квалифицированной помощи у экспертов.


Чтобы использовать возможности клуба —

Регистрация

Я знаю пароль


Регистрируясь, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением

Скидки Казань

Школьники

Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школе

Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Характеристика готовности ребенка к школе включает 3 аспекта:

  • физический,
  • специальный
  • психологический.

Физическая готовность к обучению прежде всего характеризует функциональные возможности ребенка и состояние его здоровья.

Психологическая готовность предполагает готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую.

Под интеллектуальной готовностью следует понимать требуемый уровень развития некоторых познавательных процессов:

  • степень дифференцированности восприятия,
  • аналитическое мышление (способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями, способность воспроизвести образец),
  • наличие рационального подхода к действительности (ослабление роли фантазии),
  • логическую (произвольную) память,
  • развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации,
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов,
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

Не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: сидение за партами, звонки, перемена, отметки, владение портфелем, пеналом и т. п.

Это проявляется в высказываниях многих детей: «В школе мне нравится, там отметки ставят»; «В школе учительница, парта, а здесь воспитательница» и т. п.

Интерес к такого рода внешним моментам менее важен, чем желание учиться, но и он имеет положительное значение, выражая общее стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

В случае здорового, нормального отношения близких к школе и к учению ребенок с нетерпением готовится к школе.

Автор:
Лилия Бормусова, психолог
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...