Книги, музыка, кино
Молодая жена. Инструкция для начинающих. Рецензия на фильм 1978 года
Посмотрела я фильм «Молодая жена» 1978 года выпуска. И какой же это замечательный фильм, скажу я вам, друзья.
То, что не снимают больше таких — это понятно, просто потому что такое кино сейчас совсем не в моде. Да, психологические фильмы снимают, но и сюжеты там совсем другие, позаковыристей (современный зритель взыскателен, его надо развлекать намного изощренней), и мелодрамы снимают, но там повороты построены исключительно так, чтобы побольше слез из смотрящих баб выжать, а для этого опять же нужен сюжет посложнее да и мораль сейчас совсем другая. Сейчас чтобы зрительница расплакалась, обязательно надо, чтобы кто-то кого-то до смерти загубил, не иначе))
«Молодая жена» — это фильм с простейшим, как сельский пейзаж, сюжетом. Но таким искренним, таким по-своему наивным, но очень психологически правдивым, что от него на душе становится светлее… От него возникает именно то чувство, которое я называю «как в советском кино»… И так мне мечтается жить с таким чувством в сердце, но все так изменилось в нашем мире, но об этом позже…
Хорошую искреннюю девушку Машу обманул жених, привез себе невесту городскую после службы в армии. Володька, конечно, прописан в фильме наиболее некрасивыми красками. В советском кино и литературе так часто бывает, не все герои хорошо психологически выписаны. Ну да, он просит прощения у нее постфактум, ну и да, можно понять дурака — увлекся, с кем не бывает. Но что он потом творит, когда они в городе встретились — это за гранью добра и зла, правильно она ему оплеуху влепила. И вообще я думаю, вот их встреча — правильный психологический ход, Маша гештальт закрыла. Увидела, что не о чем было и мечтать, и правильно, что судьба их развела в конце концов.
Ну так вот, хорошая девушка Маша с горя решила замуж выйти за вдовца из соседней деревни, который тут ей руку и сердце по случаю предлагает. И пусть бабушка говорит: «Как немилый мужик привалится, свету белого не взвидишь», пропустила эти слова Маня мимо ушей. Да и дочка у Алексея маленькая, Люська, всего 4 лет, уж очень они с ней подружились.
Но семейная жизнь не ладится. Маша — ведь девушка «с чувствами», как Алексей выражается, очень трудно ей с нелюбимым. И сердце не залечила разбитое, и жизнь тоска сплошная. Одна только Люська радует.
А Алексей на беду так полюбил ее, что сил нет. Он, на мой взгляд, типичный доминантный мужчина отеческого типа. Трудно с такими, потому что любовь свою они иначе как грубой (иногда очень даже) заботой, полной опекой (которая иногда на рабство смахивает) выражать не могут. Ну вот такие они, ДМО. Любит. И поэтому лютует, хотя по-своему пытается завоевать Машину любовь: платья ей покупает (которые сам выбрал без ее присутствия, ох уж эти ДМО), свадьбу в ресторане сделал, непростой деревенский быт ей облегчить пытается максимально.
Но нежная Машина душа ждала совсем другого. Ей песни под луной бы, прогулочки в обнимку, признания, вздохи — так для нее, наверное, любовь выглядит. Она на нее по телевизору смотрит только.
Дальше спойлить не буду. Скажу только, что в фильме Маша очень хорошо так, по-правильному взрослеет, всем бы нам, бабам, так (но без хорошего мужика это очень трудно). Я и сама страдаю такими проявлениями «как у Мани». Мне вот тож прогулок под луной надо :))
А Алексей тоже очень по-правильному растет над собой, приходит от жесткой доминантности к большей гибкости, партнерству, учится видеть в любимой женщине человека, который в чем-то (в душевных прежде всего качествах) намного превосходит его, и учится уважать это в ней.
Поэтому «Молодая жена» — очень хороший фильм и будет полезен к просмотру прежде всего для девушек с «синдромом Маши», ну и для ДМО, правда ДМО — они настолько сложные типы, что одним фильмом их, пожалуй, никак не исправить. Но может, чем черт не шутит...
Да, еще меня просто очень задел образ Тамары, любовницы Алексея. Стервозит она, конечно, местами, но какая на самом деле она оказывается молодец. И если уж у кого драма в этом фильме — так это у нее, в самом-то деле. Она же любит его по-настоящему. И уходит, не мешая ему построить свое счастье. А он даже не понял, сколько она для него сделала (это же она была с ним рядом после смерти жены, и когда Маша уехала, и вообще во все сложные жизненные моменты), даже не осознал, что сделал ей больно. Ему не до этого было. Буду надеяться, что у нее тоже все сложится, хотя судя по советским реалиям — вряд ли, Тамара уже не молодая девка (как Маша), уже с ребенком, в деревне, где каждый мужик наперечет...
И еще бабушка Маши. Ее реплики вообще стоят того, чтобы их выписать и в рамочку повесить! Шикарный образ.
А еще я так завидую героям этого фильма. Они живут в обществе, где нормы морали не искажены, где модели поведения в семье еще ясны и устойчивы, поэтому они, хотя и оказались в непростой психологической ситуации, на самом деле обречены на счастье.
Завидую Маше, которая вообще в итоге все в жизни получила: и самореализацию, и хорошую жизнь, и семью, и в итоге обрела настоящую любовь. Которой так повезло встретить этого ДМО и раскрыть его.
Завидую Алексею, который получил в итоге самую прекрасную жену, о которой мечтать не мог. Который в очень зрелом уже возрасте, после смерти первой жены, много уже повидав в жизни, встретил тоже Любовь, смог эти чувства испытать. Это такой дар.
Я тоже так хочууууу! :)))) Как в советском кино. Господи, можно мне тоже, а?
Видео «Молодая жена»
Посмотреть бесплатно можно в он-лайн кинотеатре IVI