Беременность
Белое на черном
Предновогоднее настроение меня не коснулось. На душе уныние и грусть. Кому как, но мне в этих случаях помогают книги — грустные и печальные, когда понимаешь что всё у тебя великолепно и тебе совершенно не о чем переживать и волноваться.
В этот раз такой книгой для меня стала книга Рубена Давида Гонсалес Гальего «Белое на черном». Данная книга относится к разряду автобиографических и начинается следующим образом:
Мать разлучили с сыном, сказали, умер. Через тридцать лет он вдруг воскрес из мертвых. Сюжет рифмуется с престолом, произволом, «железной маской» и колодцами забвения. Но это наши с вами места и времена. Один их каменных мешков, где содержался малолетний узник, назывался НИИ имени Карла Маркса. Двумя действующими пальцами сейчас он заносит и свою биографию в «черную книгу» международного коммунизма.
Рожденный в Советском Союзе мальчик-инвалид был бы обречен на смерть, если бы не жалость малочисленных добрых людей и неугасимая жажда жизни.
По воле судьбы он был разлучен с матерью и провел долгие годы в детских домах. Жестокость, жажда жизни и казенные стены вызывают огромное сочувствие к детям-инвалидам.
многие из них по достижению 18 лет, а некоторые в возрасте 15 лет, переводились в дом престарелых, где шанса выжить не было никогда. Максимальный срок в этом случае был 3 месяца, дольше там не жили.
Благодаря жалости директора детского дома он избежал этой участи. Работал, женился. Давал интервью и встретился с матерью. Книга достаточно тяжелая для восприятия, но прочитав её, можно узнать многое о специализированных детских домах того времени. О сильном человеке, который не сломался несмотря ни на что.