Автомобиль не по карману? Сравниваем стоимость владения Ладой Гранта и BMW X5

Автомобиль не по карману? Сравниваем стоимость владения Ладой Гранта и BMW X5

Думаете о покупке автомобиля? Прочтите ежегодное исследование стоимости владения автомобилем, которое проводит компания PWC (ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование). Очередной отчет показывает, сколько денег ежемесячно вы будете терять, во сколько вам встанет один километр пути и на сколько процентов ваш автомобиль потеряет в стоимости. И может быть такси окажется дешевле?

Основные выводы о стоимости владения автомобилем

В 2014 году произошло много событий, оказавших существенное влияние на экономику России, в том числе на автомобильную индустрию. Падение продаж, наблюдавшееся большую часть года, сменилось ажиотажным спросом в ноябре и декабре.

Всего за несколько недель цены на автомобили и многие другие товары резко выросли. Владельцы и будущие покупатели начинают обращать все большее внимание не только на бренд и характеристики автомобиля, но и на стоимость владения им.

При этом некоторые потребители даже задумываются о том, могут ли они позволить себе содержать автомобиль, не стал ли он для них непозволительной роскошью. Анализ стоимости владения автомобилем, подготовленный PwC, дает ответы на насущные вопросы: каковы будут расходы автовладельцев на содержание автомобилей разных классов, какие статьи расходов являются наиболее существенными, а какие, возможно, могут быть сокращены.

В рамках настоящего исследования была проанализирована стоимость владения автомобилями разных классов в крупных городах России.

Важно отметить, что стоимость владения для конкретного автомобиля может значимо отличаться в зависимости от конкретных условий его приобретения и эксплуатации. Ключевые допущения настоящего анализа представлены далее.

Под стоимостью владения понимаются как эксплуатационные расходы, так и потеря стоимости автомобиля (расходы на приобретение за вычетом доходов от перепродажи).


Потеря стоимости

Несмотря на то, что потеря стоимости автомобиля является в определенной степени виртуальной величиной, т.е. не является денежной статьей расходов, автовладельцы в полной мере ощущают ее значимость при продаже автомобиля.

Показатель потери стоимости в первую очередь зависит от первона- чальной стоимости автомобиля с пробегом (в т.ч. спроса и предложения на конкретную модель). В целом потеря стоимости является одной из наиболее существенных статей стоимости владения автомобилем. Значительный рост цен на новые автомобили в конце 2014 – начале 2015 гг. способствовал увеличению данной составляющей в денежном выражении.

Согласно полученным результатам автомобили класса В, компактные кроссоверы и полноразмерные внедорожники до 3 млн руб. теряют в стоимости медленнее автомобилей других классов: за 3 года они теряют в среднем менее 30% стоимости. Наибольшее обесценение демонстрируют в первые 3 года автомоби- ли класса Е и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. – 38% и 47%, соответственно.

Среди других факторов, оказывающих влияние на потерю стоимости, можно отметить:

  • надежность и репутация модели автомобиля;
  • наличие или отсутствие на рынке новых автомобилей обновленной версии данной модели;
  • динамика цен на аналогичные новые автомобили.


Кредит

Ставки по автокредитам значительно увеличились за последние несколько месяцев в результате обесценения рубля и увеличения ключевой ставки до 17% (по состоянию на вторую половину января 2015 года).

В итоге, по состоянию на вторую половину января, в среднем для всех анализируемых классов ставка по трехлетнему кредиту при 50% первоначальном взносе составила порядка 19-23%.

Внутри классов можно наблюдать определенный разброс процентных ставок в зависимости от модели автомобиля и наличия специальных кредитных предложений от банков. Несмотря на то, что процентные ставки по автокредитам в меньшей степени зависят от класса автомобиля, эффект от их повышения, вероятно, будет иметь разную значимость для разных классов.

Так, продажи автомобилей низкого и среднего ценовых сегментов наиболее чувствительны к повышению процентной ставки по автокредитам, в то время как продажи автомобилей дорогого ценового сегмента в меньшей степени зависят от динамики процентной ставки по кредиту.Расходы на обслуживание кредитов составляют для всех рассматриваемых классов от 17 до 21% от общей стоимости владения автомобилем.


Топливо

Расходы на топливо в общей стоимости владения автомобилем различаются для рассматриваемых классов: доля затрат на топливо составляет меньшую величину для более дорогих автомобилей, несмотря на больший расход топлива (за счет более мощных двигателей).

Так, для автомобилей класса В стоимость топлива в общей стоимости владения составляет в среднем 24%, тогда как для класса Е и полноразмерных внедорожников свыше 3 млн руб. – 7 % и 9% соответственно.

Для автомобилей среднего ценового сегмента расходы на топливо составляют порядка 13–19% от стоимости владения.

Страхование (ОСАГО и КАСКО)

Страхование составляет существенную статью расходов в общей стоимости владения автомобилем – от 20% до 30% (в основном стоимость КАСКО). В стоимостном выражении, чем дороже автомобиль, тем больше величина расходов на страхование.

Как результат, самые большие расходы на страхование приходятся на автомобили класса Е и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб.

Среди других факторов, оказывающих влияние на стоимость КАСКО:

  • стоимость запчастей и ремонтных работ;
  • коэффициент угоняемости;
  • эксклюзивность автомобиля и пр.


Плановое техническое обслуживание

Расходы на техническое обслуживание составляют в среднем 2-4% от общей стоимости владения. В относительных единицах, чем дороже автомобиль, тем меньше доля ТО в общей стоимости владения.

Налоги и сборы

Налоги и сборы составляют порядка 1% от общей стоимости владения для автомобилей классов В, С и D с объемом двигателя в среднем 98, 115 и 149 л.с. соответственно. Для автомобилей класса Е, компактных и среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. – порядка 2%. Для полноразмерных внедорожников свыше 3 млн руб. доля в общей стоимости владения составляет порядка 4% вследствие применения повышающего коэффициента для расчета транспортного налога.

Прочие расходы

Прочие расходы на содержание автомобиля, которые включают покупку зимних шин и мойку 2 раза в месяц, находятся примерно на одном уровне в денежном выражении, поэтому их доля в общей стоимости владения определяется стоимостью автомобиля.

Расходы на парковку (для Москвы)

Данные расходы на сегодняшний день актуальны преимущественно для Москвы. Однако, постепенно практика платных парковок распространяется и в других городах. При этом расходы на парковку могут составлять существенную величину.


Результаты анализа стоимости владения

Открыть изображение в большом размере


Ключевые допущения

В рамках анализа были рассмотрены современные легковые автомобили, официально продаваемые в России. Для целей настоящего анализа были выделены 8 классов автомобилей на основании критериев размера и цены*.

В состав каждого из классов были включены по 5 популярных автомобилей.

Результаты анализа по каждому классу отражают средние значения для автомобилей соответствующего класса.

Все основные показатели (цены автомобилей, условия по кредиту и пр.) актуальны на вторую половину января 2015 года и получены на основании анализа PwC, данных от автодилеров и информации из открытых источников.

Настоящее исследование основано на следующих ключевых допущениях:

  • автомобиль приобретается в базовой комплектации с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач;
  • автомобиль приобретается и эксплуатируется в крупном российском городе;
  • автомобиль эксплуатируется одним собственником в течение 3 лет;
  • автомобиль приобретается в кредит на условиях 50% первоначального взноса.

Все права www.pwc.ru/ru/automotive / СкачатьPDF-версию

2815
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...