Информационный ресурс для родителей Family365.ru - актуальные статьи про беременность, развитие и воспитание детей, по психологии и семейным отношениям, статьи специалистов и экспертное мнение профессионалов. Мы находим для вас и делаем интересные Мероприятия
Вы можете сами публиковать информацию и делиться с другими, общаться, обмениваться опытом с другими родителями, задавать вопросы и получать совет в Песочнице
Цель – объединение семей, помощь и поддержка родителей, обмен личным опытом, получение квалифицированной помощи у экспертов.


Чтобы использовать все возможности — регистрируйтесь!

Регистрация

Я знаю пароль


Регистрируясь, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением

Скидки Казань

Здоровье

Как выбрать "своего" гинеколога?

Как выбрать "своего" гинеколога?

Вопрос выбора любого врача, не только гинеколога, стоит перед любым человеком. Чаще получается, что выбора нет: к кому попал — тот и лечит, а тут уж как повезет...

Сначала хочу рассказать о том, как вообще происходит оказание амбулаторно-поликлинической помощи. В нашей стране любой человек имеет право на получение бесплатной медицинской помощи. В основном, амбулаторная помощь оказывается по территориальному признаку (по прописке или временному месту проживания). Имея полис ОМС (обязательного медицинского страхования), пациент прикрепляется к поликлинике и женской консультации. Обслуживаемая территория поделена на участки, где работают участковые врачи (терапевты, гинекологи, педиатры).

Согласно принятым Положениям один раз в год пациент имеет право поменять лечебное учреждение и поменять участкового врача.

Современный врач должен обладать многими качествами. Прежде всего, он должен быть квалифицированным специалистом. Знать не только свою «узкую» специальность, но и достаточно разбираться в смежных дисциплинах; много читать, самообразовываться, повышать свою квалификацию.

Как же пациенту понять насколько врач компетентен в тех или иных вопросах?

1. настоящий доктор, прежде чем что-либо назначить, всегда постарается пациенту объяснить для чего это нужно. Это касается как методов обследования так и лечения. Я часто просто рисую на листочке внутренние женские органы и объясняю, какая патология имеется у конкретной женщины, что необходимо сделать для постановки правильного диагноза и какое лечение необходимо.

Поэтому обязательно спрашивайте своего врача: а это что? А для чего? А зачем мне это нужно? Чем больше Вы зададите вопросов, тем больше получите информации для себя. А в современном процессе лечения врач должен получит информированное согласие пациента на обследование и лечение.

Мне нравится, когда пациенты приходят на прием с листочком, на котором написаны вопросы для врача. Это значит, что пациент готов к диалогу, ему небезразлично свое здоровье. А ведь самое главное для врача то, что его знания и усилия не будут потрачены даром. Я убеждена на 100%, что если женщине правильно все объяснить, она будет выполнять все назначения и ее не испугает ни гормональное лечение, ни операция, ни что-то другое.

2. всегда пациенту нужно дать право выбора, объяснив при этом, что может быть, если сделать так или иначе. Очень редко в медицине бывают однозначные решения.

Всегда есть альтернатива (как в диагностике, так и в лечении). Другое дело, что имеются определенные ограничения в выборе у самих пациентов.

Чаще всего это связано с платежеспособностью пациента (дорогие методы обследования, дорогие лекарства). Но решать, можешь ты себе это позволить или нет — должен только пациент.

3. настоящий врач должен уметь правильно задавать вопросы и слушать ответы. Когда Вам велят с порога раздеваться и ложиться на кресло, не собрав анамнеза — бегите сразу из кабинета, ничего хорошего Вы не получите. Грамотный гинеколог перед осмотром должен спросить о жалобах (достаточно конкретно), собрать анамнез (спросить все про менструацию: когда началась, регулярность, обильность, болезненность, когда была последний раз и т.д.), живете ли Вы половой жизнью, чем Вы предохраняетесь, сколько было беременностей, чем они закончились, какие раньше были гинекологические заболевания и т.д. И только после этого производить осмотр.

К сожалению известны случаи, когда приходящую на на проф.осмотр девушку, не спрашивая и «не глядя» осматривают как женщину, живущую половой жизнью, а на ее слезы грубо отвечают: «А чего ты молчишь!»

Очень хорошо, когда врач и пациент становятся единомышленниками. Тогда можно постараться решить все проблемы и победить многие болезни.

Всегда ведите диалог с врачом, готовьтесь к приему

Часто бывает, что на самый элементарный вопрос «когда были последние месячные» слышишь ответ «у меня там дома записано!» и т.д.

Не бойтесь задавать вопросы о своем заболевании. Если врач не может на них ответить, то подумайте сами — а почему?

Конечно же, не терпите по отношению к себе хамства, небрежности. Обращайте внимание на то, какими инструментами, перчатками Вас смотрят, соблюдается ли стерильность.

В то же время будьте терпимее. К сожалению, иногда перед кабинетом собирается очередь, кажется, что врач медленно работает, другому пациенту уделили больше внимания и т.д. В нашей работе случается всякое. Почему-то не считается работой, когда врач просто думает. А думать надо каждую секунду! На самом деле работа на амбулаторном приеме очень трудная и интенсивная! Каждые 10-15 минут новый пациент. А это новые жалобы, новая судьба, новый диагноз. Нельзя ничего пропустить! Это в стационаре можно что-то вспомнить, еще раз спросить, посмотреть. А здесь пациент ушел и все. И жди следующего приема.

Если хотите получить хорошую консультацию, не приходите к врачу в конце рабочего дня, мозг устает. Не ругайте врачей, когда они делают перерыв и пьют чай (конечно, не целый час).

Могу сказать о себе: можно целый день заниматься физическим трудом (уборка, стирка, работа на даче), не кушать и при этом хорошо себя чувствовать. Умственная же работа требует поступления питательных веществ в мозг, особенно легкоусвояемых, поэтому необходим перерыв каждые 3-4 часа работы (достаточно 15 минут).

И если у хорошего врача будет много пациентов, он постарается так организовать свою работу, чтобы пациенты не сидели в очереди больше 20-30 минут.

И мне, кажется, важно личное впечатление от врача: нравится или нет, доверяю или нет.

И помните, что Вы вправе поменять своего лечащего врача, если Вас что-то не устраивает. Не доводите дело до конфликта: если есть какие-то проблемы обращайтесь к зав.отделением, начмеду, главному врачу.

Автор:
Елена АФАНАСЬЕВА, акушер-гинеколог
2441
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...