Информационный ресурс для родителей Family365.ru - актуальные статьи про беременность, развитие и воспитание детей, по психологии и семейным отношениям, статьи специалистов и экспертное мнение профессионалов. Мы находим для вас и делаем интересные Мероприятия
Вы можете сами публиковать информацию и делиться с другими, общаться, обмениваться опытом с другими родителями, задавать вопросы и получать совет в Песочнице
Цель – объединение семей, помощь и поддержка родителей, обмен личным опытом, получение квалифицированной помощи у экспертов.


Чтобы использовать все возможности — регистрируйтесь!

Регистрация

Я знаю пароль


Регистрируясь, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением

Скидки Казань

Дети

Растем и развиваемся правильно

Растем и развиваемся правильно

Раннее детство — особый период становления органов и систем, и прежде всего функций мозга. Период от 0 до 3 лет является определяющим для становления речи, и если в этот период не уделять внимания ее формированию, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Чтобы помочь ребенку первого года жизни овладеть речью, используйте следующие рекомендации:

  • озвучивайте все свои действия, разговаривайте с ним, называйте предметы, рассказывайте о том, что вы делаете;
  • берите ребенка на руки, рассказывайте ему стихи, пойте песенки, потешки, чтобы он наблюдал за мимикой и артикуляцией;
  • стимулируйте речевую активность ребенка, избегая общения с помощью жестов: не спешите давать ребенку желаемое, едва он протянет руку, спросите о том, что он хочет получить или сделать;
  • медленно и четко называйте предметы, не коверкайте их на детский манер, ребенок должен слышать от вас слова в их правильном звучании;
  • каждый день читайте малышу, не ограничиваясь только стихами или сказками. Ребенок должен слышать разнообразную ритмически и интонационно оформленную речь;
  • стройте общение с ребенком в форме диалога, выдерживайте паузу для его ответов.

Речевое и психическое развитие взаимосвязано. Родитель организует игру или включается в уже начатую ребенком с целью научить его новому, сформировать навыки, дать понятие о свойствах предметов, познакомить с окружающим миром.

Уже в годик ребенка можно показать логопеду, который определит уровень понимания, возможные нарушения внимания ребенка, развитие мелкой и общей моторики и речевых навыков.

Возможно, потребуются индивидуальные корректирующие занятия с ребенком, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата (упражнения для губ, языка, нижней челюсти), развитие речевого дыхания, фонематического слуха, расширения словарного запаса и речевой активности.

Телевизор — враг в вашем доме


В последнее время на плановом осмотре у детского невролога очень часто родители слышат о том, что их дети отстают по некоторым показателям.

Почти все детишки из благополучных семей испытывают дефицит живого общения. Последствия могут быть самые разные: запоздалое развитие речи и двигательной активности, неврологические патологии, аутизм, тревожность, агрессивное поведение. Некоторые современные крохи с трудом идут на контакт, не склонны выказывать свои эмоции или, наоборот, сильно расторможены, не умеют играть в коллективе.

Дело в том, что родители знают об особой любви детей к телевизору и активно этим пользуются. Телевизор входит в мир ребенка как универсальное развлечение, когда мама устала или работает.

Родители оправдывают себя тем, что там есть и правильная речь, и песни, и яркие картинки. И лишь немногим известно, что телевизор — враг номер один для развития ребенка.

Во время его просмотра сознание и воля малыша практически отключены. Мозг ребенка впадает в эмоциональную «кому»: он не воспринимает мелькание на экране как полноценную информацию, а наличие диалогов как таковых им вообще не улавливается!

Никакого познавательного процесса в момент просмотра телепередач не происходит.

Малышей привлекает реклама (которая вкупе с эффектом 25-го кадра совсем не безопасна) и частая смена ярких картинок, однако порой излишне агрессивные картинки приводят к перевозбуждению неокрепшей психики ребенка, повышенной тревожности и агрессивности.

Играя учимся!

Самым важным моментом в общении с ребенком является его эмоциональная вовлеченность в диалог. Постоянно поражайте его воображение, удивляйте (с детьми это несложно), придумывайте забавы для любой ситуации: в магазине, поликлинике — включайте эмоциональную сферу ребенка.

Сложно постоянно придумывать игры и вести умные беседы — научитесь просто проговаривать все свои действия. Примерно так: «Сейчас мы идем умываться… Давай пошатаемся, как бычок, из стороны в сторону: идет бычок качается, вздыхает на ходу… ух! …Теперь давай умоемся: помоем правую ручку, потом левую… личико… моем-моем трубочиста чисто-чисто, чисто-чисто». Чтобы научиться говорить, ребенок должен постоянно слышать живую речь.

Малыш с самого детства должен уметь находить контакт с разными людьми. Постепенно круг его общения расширяется. Детям старше года уже необходимо организовать общение со сверстниками.

Если у родителей дефицит времени и они не всегда имеют возможность пойти с малышом в гости, где есть дети его возраста, или не могут выкроить часок-другой, чтобы отвести ребенка на детскую площадку, запишите своего кроху на курсы раннего развития для детей соответствующего возраста. Обычно занятия проводят с детьми старше одного года. В любом случае общение со сверстниками — на площадке в песочнице или в группе раннего развития при детском садике — дает возможность научиться взаимодействию в коллективе, развивает речь, моторику и другие психические и физические навыки.

Развитие мелкой моторики рук


Известно, что занятия по развитию мелкой моторики рук стимулируют зону головного мозга, отвечающую за развитие речи. Необходимо с самого раннего детства

  • играть с пальчиками,
  • массировать их (пальчиковая гимнастика),
  • выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом,
  • заниматься конструированием (кубики, любой природный материал),
  • собирать мозаику и элементарные вкладыши,
  • раскладывать мелкие предметы по отдельным емкостям,
  • лепить и рисовать уже на первом году жизни.

Не забывайте и про формирование навыков самообслуживания (снять носок, расстегнуть пуговицу, вымыть руки, самостоятельно кушать). Для развития тактильной чувствительности и сложной координации пальцев рук существует масса интересных занятий, вызывающих восторг у малышей. Что может быть интереснее для познающего мир карапуза, чем запустить руки в сосуд с однородным содержимым (вода, песок, крупы, мелкие предметы) или угадать на ощупь самые различные предметы с закрытыми глазами? Детей постарше можно научить вырезать из бумаги снежинки, лепить из пластилина забавные фигурки.

Наш эксперт: врач-педиатр, Белитский П.А.

Автор:
Екатерина КУЗЬМИНА
941
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...