Карьера

​Исповедь менеджера по рекламе: что и как...

​Исповедь менеджера по рекламе: что и как...

Начало

Как я попала в рекламный бизнес? Это было так давно, что я и сама не помню уже. Теперь привычно и спокойно думаю по утрам, что вот опять в бой. Вспоминаю, как я, провинциальная девчонка, без связей, знакомств и должного образования, радовалась, когда меня взяли на работу. Зарплата — была копейки, особенно по сравнению с предыдущим местом работы. А я тем ни менее не могла дождаться понедельника. Первое время денег хватало только на оплату жилья, проезда и скромной пищи. Был малюсенький оклад, много страха и жажда познаний. Уже через месяц благодаря случаю у меня появился первый рекламодатель – высокий, интеллигентный, красивый блондин в чёрных ботинках. Радости моей не было предела. Впереди рисовались головокружительные перспективы успешных рекламных кампаний. Весёлый, творческий, молодой коллектив, где, как в хорошей семье, каждый старался помочь, чем может. Мне поначалу от такой дружелюбности и внимания было не по себе. Я скромничала, первое время ужасно стеснялась говорить по телефону с клиентами перед коллегами. Мне казалось, что я всё делаю неправильно, боялась критики. И я действительно многое делала неправильно, но все же делала, трудилась, продолжала. Перед каждым звонком я думала о том, лишь бы мне не задавали много вопросов. Потом я уже поняла, что такое неудобные вопросы, и как на них отвечать. Через полгода обучение, тренинги, положительный пример коллег перед глазами и определённый опыт сделали своё дело.

Вот перед такой развилкой встает тот, кто собирается стать менеджером по рекламе

Плюсы

Начали появляться клиенты, я буквально их завоёвывала, но по-прежнему уровень оплаты не достигал первоначально намеченной планки. И мой список необходимого так и не уменьшался. Но о смене работы не было и мысли. Я жила верой в успех, была в центре светской, культурной жизни. Все самые яркие и интересные события города были моей ежедневной реальностью. Слово «работа» приобрело, как ни странно, некий положительный оттенок. Мои подруги жаловались на свои трудовые будни и смотрели на меня круглыми глазами, когда я говорила, что я — наоборот — хочу на работу. Разнообразные концерты, рестораны, мероприятия, семинары, тренинги, звёзды шоу-бизнеса, которые стали теперь намного ближе, совместный отдых и вылазки на природу с коллективом. Таким образом, из достаточно скромной студентки пятого курса, которая любила гулять по выходным в просторных джинсах и кроссовках с наушниками в ушах, превратилась в самоуверенную, целеустремлённую, вполне успешную для своих лет и социального уровня леди. Вот так вот, ага)

Уметь слышать «нет» (мужчинам тоже очень полезно!)

Однако прошло время, и все изменилось. Причем не внешне, а внутренне. Нет уже того блеска в глазах и слепой веры, что вполне закономерно. Но есть определённый опыт. Это и общение с успешными людьми, окружение, постоянная работа над собой, не только над внешним видом, но и над личностными качествами. Как правило, если себя хорошо зарекомендуешь, руководитель помогает в развитии, что случилось и со мной. Я начала понимать многих людей, себя и особенно неопытных мужчин, которые часто слышат «нет». Ох, и нелегко им приходится в ожидании ответа. Зато как они радуются и ценят тех, кто говорит им наконец-то «да». У нас даже была огромная инструкция, что делать и как жить дальше, когда тебе опять говорят «нет». Мы долго смеялись с мужской частью коллектива, когда попытались заменить в этой инструкции слово «рекламодатель» на «мужчина». Наши бывалые мужчины подтвердили, что разницы нет. Без знания психологии и умения грамотно вести беседу не обойтись. Много общего с предпринимательской деятельностью. Ты или пан или пропал.

Кому это нужно?

Конечно, остаются и преуспевают единицы, многих привлекает громкое имя компании, радужное представление о рекламной деятельности. Но подходит эта работа не всем, и для большинства, может, и не станет делом жизни, но в любом случае это хороший опыт, особенно для не определившихся в жизни людей. Здесь, как на ладони, все компании города, поэтому ориентация на рынке обеспечена. Это хороший старт для студентов, тех, у кого нет ни связей, ни опыта, ни представления об окружающем мире. Обычно опытные менеджеры по рекламе или остаются работать надолго или меняют сферу, идут дальше, в маркетологи, PR-менеджеры, открывают свои компании. Здесь уютно активным, целеустремлённым, упрямым, независимым, свободным, позитивным людям. Ты просто обязан быть мобильным, всесторонне развитым, приветливым и улыбчивым. В этой работе не получится вести монологи или просто быть замученным слушателем навязчивых любителей вести разговоры с самим собой. Если ты не умеешь, то придётся научиться разговаривать с людьми, вести переговоры, находить компромиссы, слушать и слышать людей. Большое преимущество – это свобода и возможность самому влиять на свой уровень дохода. Я сама иногда задаю вопрос, а почему я на пять лет здесь задержалась? Привлекательным для меня, видимо, было именно то, что я описала выше. Во всём мире менеджер – это свободный человек, планирующий свой распорядок дня. У нас в городе тоже начинают появляться компании, ориентированные на опыт запада, когда менеджер не сидит в офисе и не ходит каждый день на работу. Некоторым все это удаётся совмещать с другими видами деятельности. Потому, наверно, в этой сфере много студентов.

Куда податься?

Можно преуспеть в любом виде рекламы, неважно радио это или газета. У каждого продукта есть свой заинтересованный клиент. Многие начинающие менеджеры думают, что все крупные компании уже заняты, но это очень мобильный рынок, где каждый день появляется что-то новое. Важно то, как ты будешь представлять свою компанию и себя. Несомненно, в маленьких компаниях сложнее заработать, чем в крупных холдингах, но можно, проявив смекалку и упорство. Капелька везения будет также вполне кстати. Главное, как и в любой активной работе с людьми, не выгореть эмоционально и вовремя уйти на повышение, что здесь намного реальнее и быстрее, чем в других сферах деятельности.

Деньги

Уровень оплаты в этой сфере отличается в зависимости от компании и политики руководства. В редких случаях менеджеры работают только за проценты, обычно это или совместители, или начинающие менеджеры. Минимальный предлагаемый оклад — 3 000 рублей. Менеджерам с опытом предлагают оклад в среднем 10 000 рублей и от 5 до 20 процентов от продаж. В среднем это 15-30 000 рублей, 50-100 000 рублей бывает у наиболее успешных представителей этой профессии, плюс различные бонусы от руководства. Тут нужно перепахать не одно поле, иметь хорошие отношения с клиентами и руководством своей компании. Очень высокая конкуренция, как между самими компаниями, так и особенно остро между менеджерами коллектива. Но это, кстати, и двигает работу. В этой профессии результаты работы можно увидеть наглядно в цифрах. 80% менеджеров по рекламе — это женщины. Кто-то связывает это с повышенным уровнем нашей, женской, коммуникабельности и терпения. Очень может быть….

Автор:
Екатерина Солнечная
1333
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...