Развитие детей

​Наш новогодний календарь 2015 года

​Наш новогодний календарь 2015 года

Всем привет! Продолжение!

Часть 1. Снеговик-почтовик. Наш новогодний адвент 2015 года

Итак часть 2. Новогодние каникулы, календарь заданий 2015 года

Продолжение наших новогодних мероприятий в январе 2015 года, на каникулах, провела новогодний календарь с заданиями. Хотелось занять и повторить изученное, да и вообще чтобы не было детям скучно.

Идея

Как я уже говорила к нам приходил Снеговик-почтовик. И все письма-подарки делала в едином стиле. Оставшиеся коробочки сделала на веревочках и мы повесили на елку эти коробочки, как игрушки. Дочка срезала в день по несколько заданий и выполняла. Малым я тоже сделала задания, но не сильно их загружала, они чаще всего рисовали или лепили на свободную тему.

Вот на елочке.

Задания

Задания искала в Интернете, Марьяне для 4 леток, Ариане и Дарьяне для 2 леток. Может вам пригодится!

Задания для 4-леток

Приведу примеры занятий, карточки легко найти, главное постараться и все организовать. Ребенок занят и в восторге!

Зима

Времена года. Сколько месяцев. Назови зимние месяцы. Обсуждаем что происходит зимой. Праздники.

Цифры

Посчитай до 15. Посчитай от 10 до 1. Расставь цифры 1-10, 10-1 (цифра нарисовала на листочках)

Радуга

Сколько цветов у радуги. Какие цвета у радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Найди вещи, предметы, одежду и пр. в доме: красный, далее оранжевый и т.д.

Фигуры

Придумай сказку-историю про фигуры. Найди фигуры в доме.

Сказки

Паззлы сказка. Расставь по порядку.

Карточки вырезаются и ребенок должен выстроить повествование сказки и рассказать. Сказки разные — «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», т.д.

Буквы

Работа с карточками — на карточке буква и животное, овощ, фрукт или предмет.

Дни недели и сутки

Сколько дней недели, назови их. Какой сегодня день недели? Вчера какой был? Завтра какой. Утро, день, вечер, ночь – что делаем, как узнаем.

Времена года и месяцы

Сколько их, назови. Какое сейчас время года? Сколько месяцев. Какой сейчас?

Картинки по точкам

Соедини точки (см. картинки). Что получилось?


Фигуры по точкам

Соедини точки (см. картинки). Что получилось?

Тени

Найди тень каждому рисунку (см. картинки)


+ и –

Выполни задания (см. картинки)



Пара

Найди пару (см. картинки)

Уменьшаем целый день

Называть кого-нибудь или что-нибудь, а Марьяна должна «сделать его маленьким». Например, дом — домик, стол — столик, заяц — зайчик, волк — волчок

Что тут лишнее (четвертый лишний)

На картинках найди что или кто лишний


Игра «Назови наоборот»

Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: длинный – короткий. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый – грязный, тяжёлый – лёгкий, высокий – низкий, мокрый – сухой, близко — далеко, старый — новый, добро – зло, день – ночь и т. д.

Увеличиваем целый день

Называть кого-нибудь или что-нибудь, а Марьяна должна «сделать его большим». Например, дом — домище, волк – волчище

Как можно узнать…

Задавайте ребенку вопросы типа:

Как можно узнать, холодно ли на улице или нет? (посмотреть на градусник за окном)

… сварилась картошка или нет? (потыкать вилкой или попробовать)

… высохла ли рубашка? (потрогать)

… сладкий ли чай? (попробовать)

… пишет фломастер или нет? (попробовать писать)

… крепко ли завязана веревка? (потянуть)

… есть ли вода в стакане? (посмотреть)

… есть ли мячик в закрытой коробке? (потрясти)

… есть ли кто дома? (позвонить в дверь или по телефону)

… работает ли пылесос? (включить)

… одинаковой длины линии нарисованы? (измерить линейкой)

… интересная ли книжка? (прочитать)

… мягкий ли хлеб? (пощупать)

… любит ли собачка кашу? (дать попробовать съесть)

Найди рисунок (фигуру)

На картинке найти различные рисуночки (фигурки)

Вырезаем карточки и даем листочек с фигурками и «каракулями». Ребенок находит и ставит карточки на их место.

Гимнастика и танцы

Новогодняя тематика. Делаем гимнастику под новогодние песенки.

Назови одним словом

Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю одним словом:

— часы, которые помогают проснуться,

— большая ложка, с помощью которой наливают суп,

— утренняя еда,

— человек, который направляется в дальние страны,

Ребенок называет слово. Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. Только тогда будет неинтересно вам отгадывать получившуюся задачку. Пусть малыш загадает ее взрослым.

Опиши одним словом

Задача, которая стоит перед ребенка похожа на предыдущую только назвать нужно не существительное, а прилагательное. Употреблять этих терминов в разговоре с ребенком, конечно, не надо. Просто, дайте ему несколько примеров, чтобы он смог выполнять такие задания.

— чашка для чая? (чайная),

— машина для гонок? (гоночная),

— щетка для чистки зубов? (зубная),

— котлета из мяса? (мясная) из моркови? (морковная),

— лапа собаки? (собачья) и так далее.

Игра «Ёлочные кричалки» (в прошлый раз понравилось, решила повторить)

Закончи кричалку

— Хороша в своем наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях ее иголки, В хоровод зовет всех… (Ёлка)

— Есть на елке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками… (Флажки)

— Бусы, звездочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие… (Хлопушки)

— С елки подмигнет мартышка, Улыбнется бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и… (Шоколадки)

— Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху… (Шишка)

— Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие… (Шары)

— Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная… (Снежинка)

— Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются… (Огни)

Часть — целое

Предложите ребенку угадать, часть какого предмета или существа вы называете:

винт — вертолет, самолет,

колесо — автомобиль, а еще …

руль — велосипед, ….

парус — …

вагон — ….

крыша — …

стрелка — …

кнопка — ….

страница — …

подлокотник — …

каблук — …

козырек — …

карман — …

клавиатура — …

дверь — …

стержень — …

ветка — …

лепесток — …

шишка — …

семена — …

хвост — …

плавник — …

перо — …

клюв — …

панцирь — …

грива — …

Часть — целое

Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей:

дом — крыша, дверь, …

корабль — …

велосипед — …

троллейбус — …

стол — …

кресло — …

книга — …

компьютер — …

часы — …

авторучка — …

чемодан — …

пальто — …

плита — …

чайник -…

удочка — …

гитара — …

дверь — …

забор — …

качели — …

колос — …

цветок —

дерево — …

гриб — …

жук — …

бабочка — …

собака — …

яблоко — …

кочан капусты —

Задания для 1 года

Игры со шнурками


Потешки


Вот, пожалуй, и все!

Детям очень понравилось! Конечно, радовали сладости и подарки, но и задания нравились тоже.

Старшая дочка потом еще спрашивала, когда еще придёт снеговик и принесет задания. Очень ей понравилось, в итоге провожу мини-календарики с заданиями не только на новогодние праздники, но и в другие дни устраиваю недельки с заданиями.

А маленьким понравились «потешки», сейчас активно используем их, я уже все выучила и без бумажки припеваю, а они хохочут и радуются.

Очень полезное занятие дети не только играют, развлекаются, но и развиваются, учатся новому!

Надеюсь что вас тоже захватит эта идея и вы тоже организуете для своего ребенка новогоднее развлечение или адвент-календарь.

В следующем посте расскажу про адвент этого года, от создания и до воплощения!

Автор:
Margo
3690
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...