Информационный ресурс для родителей Family365.ru - актуальные статьи про беременность, развитие и воспитание детей, по психологии и семейным отношениям, статьи специалистов и экспертное мнение профессионалов. Мы находим для вас и делаем интересные Мероприятия
Вы можете сами публиковать информацию и делиться с другими, общаться, обмениваться опытом с другими родителями, задавать вопросы и получать совет в Песочнице
Цель – объединение семей, помощь и поддержка родителей, обмен личным опытом, получение квалифицированной помощи у экспертов.


Чтобы использовать все возможности — регистрируйтесь!

Регистрация

Я знаю пароль


Регистрируясь, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением

О талантливом ребенке: как избежать ошибок в его развитии?

О талантливом ребенке: как избежать ошибок в его развитии?

Согласно исследованиям психологов, распределение детей по уровню умственного развития таково:
1. Умственно одаренные – 2%
2. Повышенные умственные способности – 15 – 16%
3. Умственная норма – 65%
4. Пониженные умственные способности – 15 – 16%
5. Различные степени умственной дефективности – 4 – 5%

Понятно, что умственно одарённых от природы детей очень мало! Но ведь не все известные люди – только лишь одарённые с детства. В действительности подтверждается пословица: “Талант – это 1% способностей и 99% труда”.

Примером развития способностей благодаря огромному труду является Жаклин Дюпре. В 1949 году Жаклин было четыре года, когда она услышала по радио игру на виолончели и попросила купить ей этот инструмент. В шесть лет Жаклин уже выступала с концертами, а в пятнадцать стала лауреаткой премии “Куинз прайз” для музыкантов моложе 30 лет. По свидетельству дочери Мстислава Ростроповича Ольги, Жаклин Дюпре – это единственный “правильный” музыкант: “…я спросила Дюпре: “Много ли ты занимаешься?” — “Да, часов 6 — 7“ (она, кстати, неплохо говорила по-русски). Я говорю: “Как же — вот так каждый день? Почему так много?!” — “А потому что я очень люблю заниматься!” Я минут пять не могла поверить своим ушам…” (”Московский Комсомолец”, 26 марта 2010 года).

В возрасте 28 лет Жаклин поразил рассеянный склероз: отказали руки – самое святое для музыканта… 

Но она далека от того, чтобы считать свою судьбу трагедией: “Я очень везучая. У меня была очень яркая, насыщенная событиями жизнь. Я любила виолончель, и она доставила мне много радостных лет. Ведь мне удалось сыграть весь существующий для виолончели репертуар. Нет ни одного произведения, написанного для виолончели, чтобы я не исполняла его. Мне очень повезло, что у меня было большое дарование, потому что оно и теперь меня кормит”. 

Жаклин не сдаётся, снова и снова учится играть на виолончели непослушными пальцами, да ещё и обучает двух профессиональных музыкантов! “Откликайтесь на все, что вас привлекло или заинтересовало, — говорит она. — Тянитесь к этому, постигайте, наслаждайтесь и старайтесь любой ценой вызвать в себе этот интерес снова”.

Жаклин Дюпре – это пример мужества великой женщины. Но это ещё и пример того, что развивать талант ребёнка можно, если сам малыш этого хочет! 

Нельзя его или её заставлять заниматься тем, к чему не возник интерес или нет никаких задатков. Родители иногда совершают насилие над чадом ради своего тщеславия, чтобы вырастить из ребёнка объект для гордости. Это насильственное “втаскивание” в рамки гениальности своего сына или своей дочки заканчивается порой весьма трагично для всей семьи и для ребёнка особенно: маленький человечек неожиданно разуверяется в собственных возможностях, перестаёт трудиться… и реальный талант не раскрывается позже, так как и интереса к той или иной деятельности, собственно, нет вовсе!

Одарённый ребёнок требует к себе особого отношения

Психолог Анна Беркан сформулировала правила общения с одарёнными детьми:

  • Понять ребенка и осознать его неординарность.
  • Не игнорировать уникальность его данных.
  • Не восторгаться им сверх меры.
  • Не драматизировать неудачи.
  • Не превращать жизнь ребенка в ралли “Дакар” и не перегружать его.
  • Создать условия для поощрения таланта.
  • Не проецировать на ребенка собственные интересы.
  • Не культивировать необходимость преуспеть.
  • Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.
  • Создать ребенку атмосферу творчества, дабы его интерес к деятельности только возрастал.
  • Учить терпению и поощрять за старания.
  • Деликатно помогать ему.
  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  • Спокойно относиться к эмоциональным перепадам и учить владеть эмоциями.
  • Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности.
  • Все делать, что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку
  • Не возвышать его над остальными детьми в семье.
  • Не противопоставлять другим детям в коллективе и не разжигать ревность.
  • Уделять внимание физической активности ребёнка.
  • Всё время ободрять малыша!

Источник:
858
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...