Этнопедиатрия: еврейское воспитание

Этнопедиатрия: еврейское воспитание

Вспомните своё детство! У Вас наверняка в детстве были один-два друга или подруги, совсем не похожие на Вас самих ни внешне, ни по стилю поведения, ни по общению с их родителями. Не правда ли? И наверняка Вы задавали вопрос самим себе и своим родителем: а чем вы отличаетесь?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Методы воспитания в разных странах и у разных народов разные, и у каждого есть свои находки и свои плюсы воспитания. Изучая разные подходы в воспитании детей, мы можем взять всё самое лучшее на вооружение и использовать в воспитании наших детей. И это будет интересно!…                                          

Основные принципы еврейского воспитания

1) Забота о детях – в первую очередь!

У евреев забота о детях очень важна: ведь дети чувствуют, когда их родители требуют подчинения ради самих себя. И тогда ребенок на их примере начинает свои интересы также ставить на первое место. Поэтому для родителей первостепенной становится подлинная забота о благополучии ребенка. Когда дети чувствуют заботу о себе, полную любви, это побуждает их подчиниться, так как они знают, что это для их же блага. 


2) Подлинное уважение

Родители должны относиться к своим детям с таким же уважением, которого хотят для себя. Это – прописная истина из Торы (Ветхого Завета, если хотите!)


3) Терпение

Философы иудаизма утверждают, что упрямство ребёнка может быть связано с обидой на раздражение, которое проявляют родители, когда он (ребёнок) не выполняет их желаний. Посему родителям нужно научиться контролировать свои негативные реакции – важный элемент для обучения детей послушанию. Но что вызывает у ребёнка желание сотрудничать с нами? Мягкость и нежность нашего голоса!
Мягкий голос успокаивает, создаёт умиротворяющее состояние, в котором ребёнок готов исполнять то, что мы просим. Мы просим спокойно и тем самым проявляем силу – даже ребёнку становится ясно, что мы держим под контролем и себя, и ситуацию в целом. Родители, которые работают над собой, чтобы научиться понижать голос, рассказывают, что это производит потрясающий эффект на поведение их детей.                                                                                         

4) Умеренные требования

Дети не любят делать то, что хотят родители, если у тех чрезмерные требования. Поэтому мы, взрослые, должны давать задания детям в разумных пределах. Если эти задания слишком тяжелы, родители становятся диктаторами по отношению к своим же детям. При этом если Ваше указание ребёнку разумно, нельзя уступать какому-либо давлению со стороны ребенка. Но будьте осторожны со словом «Нет!»: ребёнок должен делать всё, что Вы ему разрешите,
если таковое не является угрозой для его существования.
Дети становятся упрямыми и непослушными, если родители накладывают на них излишние ограничения или предъявляют им завышенные требования. В еврейских семьях принято думать прежде всего о благополучии детей, а не о нуждах взрослых. При этом от ребёнка нельзя требовать совершенства во всём: только так мы перестаём обращать внимание на многие незначительные вещи. И только так пропадут ненужные ограничения для детей со стороны их родителей.                                                                                                                                                                  

5) До победного конца!

Если взрослый просит о чём-то своего ребёнка, он должен быть уверен, что малыш это сделает. Если мы отказываем нашему ребёнку в том, что явно не следует делать или нельзя ему давать, на этой позиции необходимо стоять до конца, как бы ребёнок ни пытался нас заставить изменить своё мнение. Если взрослый не обращает внимание на непослушание и пытается избежать конфликта, именно эта позиция подрывает его, взрослого, авторитет! 
Поэтому нужно идти до конца в своих требованиях, если мы хотим, чтобы ребёнок воспринимал нас всерьёз. Именно поэтому в еврейских семьях требования к детям сводятся к минимуму не для того, чтобы больше разрешать, а для того, чтобы придать этим требованиям больше силы!
2229
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...