Как отучить ребенка говорить слово "жопа"?
Когда старшей дочери исполнилось 3,5 года, она уже отлично болтала и однажды услышав слово жопа (чего скрывать, от меня же), стала повторять его по несколько раз в час. Просьбы не говорить его, объяснения, почему не стоит его кричать и другие попытки ни к чему не привели. Мы просто некоторое время слышали сначала слово «жопа», а потом смех.
Искренний смех ребенка не позволял вскипать, ругать и угрожать ребенку, но нас не особо радовали восклицания в саду или в автобусе. Жопа была с нами повсюду.
Мы успокаивали себя тем, что выбрано такое слово, а не что-то иное, похлеще. Ну вот есть она, попа. И слово такое есть. В нее делают уколы, ее вытирают, ее нужно мыть. И об этом ребенку постоянно говорится.
Но в то же время, попытки свести частоту употребления до необходимого минимума мы не оставляли.
Что делать, чтобы ребенок перестал говорить «нехорошее» слово:
- Не обращать внимание. Убрав реакцию на слово, мы лишаем ребенка удовольствия получать обратную связь.
- Не придавать этому значение. Даже если делать вид, что вам все равно, но негатив копится, он все равно отлично считывается ребенком. Есть реакция -> продолжаем!
- Разрешить ребенку говорить «жопа» или ваше слово где угодно. Тогда слово становится обычным словом, не имеющего какого-то дополнительного веса и преимущества.
- Несколько раз в день просить ребенка специально много раз говорить полюбившееся им слово. Можно попросить слово петь, шептать, кричать. Вот пока не надоест ему самому. Оно с каждым разом будет терять свой вкус и новизну. Ребенок сам его и бросит.
- Не париться. Через некоторое время ребенок сам перестает употреблять заевшее слово. Оно ему банально надоедает. Принять это как данность. Да, говорит через слово, да говорит даже в гостях.
Детям нравятся эти слова, жопа, попа, какашки, трусы. Возможно, это мои дети такие испорченные, а возможно через это проходят многие. Я помню, что большинство детских анекдотов построены именно на употреблении этих слов.
Но есть и положительный момент. Я наблюдаю за своими младшими, у них как раз настал период «жопамании», и их разговоры пестрят этим словом. Но вот, что я заметил. Они пытаются строить беседу, задают вопросы (ты любишь творожок?) и когда им хочется рассмешить, порадовать собеседника, они просто спрашивают: «У тебя есть жопа?». После чего смеются. Продолжают беседу (Ты видела жирафа?), рассказывают про события дня и потом опять смеются.
Может эти слова работают как маркеры и зря мы так на них ополчились? Ведь есть у нас, у взрослых, черный юмор, сальные анекдоты, мат, наконец. И смеемся и рассказываем анекдоты мы в своем кругу, людям, с которыми нам комфортно и хорошо.
Что вы думаете? Хорошо ли это или плохо, если ребенок говорит… ну вы поняли что :)