Рисуем мелками!

Рисуем мелками!

Вот и настало долгожданное тепло! А значит можно брать яркие мелки и вместе с детворой идти рисовать на асфальте! Интерес к мелкам у детей просыпается лет с трех, до этого больше интересно жевать, а не рисовать, все тянут в рот.

Начинаем рисовать с простых деталей, легких фигур — треугольник, круг. Дайте детям самим рисовать, да каляки-маляки, но это тоже игра, тоже развитие.

Когда дети вдоволь «нарисуются» можно уже и обучение включать в вашу игру.  

1. Изучаем круг. Нарисуйте круг. Из него можно сделать массу интересных вещей – часы, мячик, мордашки эмоций. Обратите внимание малыша на то, что у круга нет углов (поэтому мячик легко катится). «Нанижите» бусинки-кружочки на нарисованную ниточку. Начните рисовать бусы для бабушки, предложите малышу продолжить. Можно сочетать с изучением цветов. Рисуйте разноцветные бусинки, поиграйте в игру продолжи ряд – взрослый рисует красную, синюю, белую бусинку, а малыш продолжает рисовать цветную цепочку в том же порядке. Рисуйте пуговицы с разным количеством дырочек, сравнивайте их, находите одинаковые. Дальше можно нарисовать кофточку и предложить малышу «пришить» пуговицы. Еще нарисуйте плодовое дерево, а малыш дорисует яблоки. Считайте ваши яблочки, говорите о том, какие находятся выше, какие ниже, справа, слева и т.д.

2. Изучаем овал. Нарисуйте овал, скажите ребенку, что это дупло, а он белочка. Пусть попрыгает из одного дупла в другой. Прыгать можно в дупло, из дупла. Заодно проговаривайте, что малыш внутри или снаружи. Можно разукрасить овалы. Предложите ребенку прыгнуть в красное дупло, в синее, позже не в красное и не в желтое (малыш должен сообразить в какое). Овалы сделайте разного размера. Теперь можно усложнить задачу: «Прыгни не в синее и не в маленькое дупло. Прыгни в дупло, которое слева от желтого» и т.д.

3. Изучаем треугольник. Скажите крохе, что треугольник – это платочек. Но он у нас некрасивый. Предложите его разукрасить. И рисуйте на нем все, что хотите. Если рисуете различные геометрические фигуры, то расскажите малышу, что они находятся внутри треугольника. Из нескольких треугольников нарисуйте елку. Их можно сделать много и разного размера – это будет лес (понятия большой, средний, маленький). Еще пусть треугольник превратится у вас в гору. Изучаем понятия вершина и подножье горы. Предложите малышу пальчиками дойти до самой верхушки – чем вам не пальчиковая гимнастика?

4. Изучаем квадрат. Теперь квадраты – это клетки для животных в зоопарке. Расселите туда животных. Можно нарисовать их, а можно и посадить выдуманных (палочки, веточки, листики, камешки). Еще поиграйте в игру «Робот». Нарисуйте ряд квадратиков. Предложите малышу быть роботом – он будет выполнять ваши команды: « Вперед на один квадратик, назад на два квадратика, влево на один». Потом поменяйтесь местами.

5. Изучаем прямоугольник. Нарисуйте многоэтажный дом. Обязательно проговаривайте название фигуры. Скажите, что дом прямоугольный, а крыша треугольная. Можно нарисовать в этом доме окошки разной формы. Поселите в квартиры жильцов (палочки, листики, все, что угодно). Посчитайте, сколько этажей в вашем доме. Пусть ребенок найдет того, кто живет под прямоугольником, выше квадрата, между двумя овалами, слева от трапеции, справа то круга и т.д. Можно нарисовать несколько домов – это будет город, нарисуйте дороги, светофор. Смотрите, какой формы различные предметы. Пусть по вашим дорогам ездят игрушечные машины, ходят куклы-пешеходы. Еще один вариант игры с прямоугольником – представить, что это ковер-самолет. Скажите ребенку, что он волшебный. А для того, чтобы он мог лететь, его нужно разукрасить. Еще можно предложить другим геометрическим фигурам покататься на ковре-самолете. Пусть малыш «посадит» их.

6. Изучаем трапецию. Расскажите малышу, что трапеция – это мостик через реку. Нарисуйте трапеции разного размера и реки разные (широкие, средние, узкие). Предложите малышу подобрать к каждой реке свой мостик. А когда задание успешно выполнено, покатайте по мостам машины. Еще можно одеть куклу, причем одежда должна быть из геометрических фигур. Например, кофта – прямоугольник, юбка – трапеция. Третий вариант: трапеция – это снежная горка. Покатайтесь на санках (листике) с горы, а пассажиры – пальчики малыша.

7. Изучаем линии. Проведите прямую линию, пусть малыш продолжит ее рисовать. Нарисуйте прямоугольник (это будет забор), пусть кроха проводит вертикальные линии – рисует дощечки забора. Верхушки – небольшие треугольники. Волнистая линия – волны на море. Отличный способ поговорить о морских жителях и растительности.

В данные игры можно играть не только на улице, но и дома с карандашами, фломастерами, красками. Приятных вам игр и интересного изучения геометрических фигур!

1532
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...