Что усваивают дети от родителей

Что усваивают дети от родителей

Во-первых, их отношение к себе и их собственную самооценку, т.е. то, что, определяет дальнейшую самооценку ребенка.

Во-вторых, способ регуляции поведения детей, используемый родителями, который впоследствии будет взят на вооружение ребенком и станет его собственным способом саморегуляции.

В-третьих, ребенок усваивает ценности, нормы, параметры оценок, с помощью которых он начинает оценивать самого себя.

Наконец, в-четвертых, ребенок усваивает образ самого себя, т.е. у него начинает складываться представление о самом себе.

Наибольшее воздействие на становления личности ребенка, формирование его «Я» оказывает окружающая его обстановка, семья и, прежде всего, позиции родителей, их отношение.

Трудности во взаимоотношениях родителей непременно отражаются в психике ребенка и могут вызвать в ней прямо-таки патологические нарушения… Если врач сталкивается с нервной патологией у ребенка, то он будет прав, если разок пригласит на обследование родителей и уделит серьезное внимание их психическому состоянию: их проблемам, образу их жизни.

Иными словами, если мы хотим воспитать личность, мы сами должны ею быть. И только от нас, родителей, зависит степень чистоты или замутненности нашего самосознания, а, значит, и степень принятия самих себя и как следствие своего ребенка. Идя навстречу собственным проблемам, решая, а не загоняя их в бессознательное, мы тем самым решаем проблемы своих детей, не способствуем их трансляции из поколения в поколение.

Сознание ребенка развивается из бессознательного состояния, оно всплывает из него как «новый остров, рождающийся из глубин моря». Поэтому и все воздействия, элементарные и глубокие, тоже бессознательны. Но если они бессознательны, то они никогда и не осознавались, а значит и не подвергались, каким бы то ни было изменениям, поскольку то, что бессознательно, всегда остается неизменным. Поэтому самые первые впечатления ребенка, бессознательные по своей природе, оказываются самыми сильными, чреватые последствиями в последующей, в том числе и сознательной жизни.

Поэтому, если мы хотим добиться каких-либо изменений в ребенке, необходимо довести бессознательное содержание до уровня сознания. Становится понятным и то, почему даже более сильные впечатления в сознательной жизни затушевываются и меркнут перед этими ранними детскими переживаниями. Только лишь потому, что они сознательные, а, следовательно, управляемые, поддающиеся воле сознательного человека.

Лилия Бормусова, психолог

1460
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...