Как быстро убрать игрушки. 5 правил для детей и родителей
1. Все игрушки должны размещаться в удобных ящиках, коробках или других ёмкостях. Ёмкости для игрушек должны быть расположены таким образом, чтобы малыш мог самостоятельно дотянуться до них и свободно положить игрушку.
2. Желательно, если вы будете просить ребёнка сделать уборку каждый день в определённое время, например, перед ужином.
3. Если ребёнок отказывается убирать игрушки, (вашему малышу уже исполнилось 3,5-4 года), тогда можно попробовать календарь наклеек.
Календарь наклеек. Поскольку уборка игрушек – это ежедневная процедура, то и календарь необходим для каждого дня. Для этого можно воспользоваться обычным настенным календарём. Календарь должен быть таким, что один лист календаря – это один месяц. А для каждого дня месяца должен быть отдельный квадратик с примерным размером 4 на 4 см.
Ну, и конечно, для календаря необходимы наклейки. Лучше всего если вы вместе с ребёнком купите те наклейки, которые нравятся вашему малышу. (Одна наклейка для одного дня) Значит, если вы намерены пользоваться таким календарём целый год, то необходимо приготовить 365 наклеек, по количеству дней в году. (Наклейки ребёнку не даёте.)
Если ребёнок убрал игрушки, вы даёте ему возможность выбора одной наклейки из коллекции, которую вы купили с ним вместе. Малыш сам приклеивает наклейку на соответствующий день в календаре наклеек.
Если ребёнок не стал убирать игрушки, то и наклейку он не получает.
В конце недели подсчитываются результаты. Сколько получено наклеек. Потом можно вместе с ребёнком сравнивать результаты. Получается, что ваш ребёнок, как бы соревнуется сам с собой.Можно даже нарисовать график в виде столбиков, воспользовавшись при этом компьютерной программой, красочно распечатать график и повесить в комнате ребёнка.
Замечательно, если мама и папа в присутствии малыша показывают график бабушкам, дедушкам и другим близким родственникам, рассказывают какой их ребёнок молодец, сам убирает за собой игрушки. Всё это повышает ценность процедуры уборки в глазах ребёнка.
4. Игра «Делай как я».
Взрослый показывает малышу, что нужно делать, а ребёнок повторяет. Например:
Взрослый: Я кладу в коробку кубик.
Ребёнок: Я тоже кладу в коробку кубик.
Взрослый: Я ставлю все машины в гараж. А ты положи все мягкие игрушки в корзинку. Что ты будешь делать?
Ребёнок: Я сложу все мягкие игрушки в корзинку.
5. Учим правила быстрой уборки игрушек.
А) сначала убираем крупные игрушки.
Б) потом мелкие
В) если мелкие игрушки разбросаны по всей комнате, да ещё и «убежали» в другие комнаты или коридор, то нужно взять швабру и сначала сгрести все игрушки в одну кучу, а потом их рассортировать и сложить в коробочки или мешочки.
Г) каждая игрушка должна иметь своё постоянное место.
Д) ребёнок должен чётко знать, где какая игрушка «живёт», чтобы не только найти нужную для игры, но и потом положить её на место.