Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Вне зависимости от того, каково нам в свое время жилось в детском саду, по прошествии лет мы все равно вспоминаем об этом с приязнью. Кто-то с милой грустью оценивает по-другому время беззаботных игр, кого-то умиляет незабытый еще вкус любимых садиковских котлет…

Лиза (5 лет) и Алиса (8 лет) стоят возле философски спокойной мамы и одновременно орут.

Лиза:

— Я не хочу в садик!

Алиса:

— Я не хочу в школу!

Лиза:

— Я хочу в школу!

Алиса:

— Я хочу в садик!

Это осознание беспечного счастливого детства в детсаду придет и к нашим детишкам. Но чтобы это произошло не в далеком будущем, а в настоящий момент, чтобы малыш с удовольствием оставался в своем первом важном социуме, мы, взрослые — папы и мамы, бабушки и дедушки — должны помочь крохе.

Подготовка к полету в космос

Детский сад — важная веха в развитии ребенка. Банальная фраза, а как в ней много заложено. Детсад — это первый социальный институт, через ряд которых предстоит пройти малышу на пути взросления. Это и первое образование, и закладка коммуникационных качеств, и сильнейшее потрясение для адаптирующейся психики.

Никто не отправит неподготовленного пилота в космос, так же и малыша нужно хорошо подготовить, перед тем как отпустить его в водоворот общественной жизни.

Ты — взрослый! Расскажите малышу об устройстве общества в котором он живет — взрослые ходят на свою работу, дети — в школу и садик — на свою. Развивайте навыки самостоятельности и поощряйте успехи малыша в завязывании шнурков, застегивании пуговиц, удержании ложки и т.д.

Садик – это здорово! Рассказывайте о садике в положительном тоне, никогда в присутствии ребенка не критикуйте педагогов и детсад. Ребенок должен хотеть туда попасть.

Я люблю дружить! Поощряйте дружбу малыша с другими детьми, учите совместным играм и умению находить контакт со сверстниками.

Не буду болеть! Разумеется, о чем свидетельствует и статистика детсадовских деток, будете. Но закаливание малыша укрепит иммунитет и поможет избежать частых простуд.

На экскурсию! Начните знакомство с садом с экскурсии по учреждению – загляните в группы, рассмотрите игрушки в игровой. Обязательно познакомьте ребенка с воспитательницами и пообщайтесь с ребятами на участке.

И вот настал знаменательный день — малыш идет в садик. Бежит он туда с интересом или плетется, цепляясь за мамину юбку, зависит в том числе и от того, насколько была проведена подготовка к этому полету во взрослую жизнь.

В первую неделю-две (по рекомендациям воспитателя) малыша лучше забирать из сада пораньше — после утренней прогулки или обеда. Лучше, если это сделает наиболее близкий человек, чтобы ребенок не чувствовал себя покинутым.

Чтобы малыш комфортнее себя чувствовал, предложите ему взять с собой небольшую игрушку, например, любимого мягкого мишку. Это частичка тепла дома и семьи поможет малышу преодолеть нервное напряжение.

Самый тяжелый момент в детском саду — расставание. Сделать его приятным — вершина родительского мастерства. Старайтесь сделать это быстро и оптимистично.

Если малыш в испуге, успокойте его: скажите, что ни с вами, ни с ним ничего за время расставания не случится, подтвердите, что обязательно придете за ним. Не затягивайте прощание — слезы на жалость маме ничего хорошего ни вам, ни ребенку не принесут.

Мамам и папам на заметку

А также всем родным и близким, участвующим в процессе социальной коммуникации «ребенок — детское дошкольное учреждение».

Портрет студента. Организованному дошколенку может быть от года до шести лет. В год с хвостиком малышей могут принять ясельки, детки старше 3-х лет воспитываются в режиме детского сада. Оптимальным для знакомства с ДОУ считается возраст три-четыре года.

Детки ясельного возраста еще плохо приспособлены, у них слабо развиты навыки самообслуживания, хотя, привыкают к садику они быстрее, чем их более старшие товарищи. После 4-х лет ребенок вполне самостоятелен, но психологическая адаптация к садику идет тяжелее.

Не конфликтуйте с воспитателями – попробуйте лучше найти с ними общий язык. Неприязнь к родителям волей-неволей переносится и на детей. Взрослые люди всегда могут найти мирное решение любых проблем.

Интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду. Поговорите об успехах и промахах малыша с воспитателями. Обсудите возникающие проблемы с ребенком. И каждый день расспрашивайте, как же прошел его «рабочий день» в садике — тогда ребенок не будет считать себя брошенным на целый день неизвестно зачем.

Уважаемые взрослые, помните о том, что никто из нас не любит перемен, всем нам приходится привыкать к изменениям в жизни, адаптироваться к новому кругу общения, повышающимся требованиям и ответственности.

Для любого взрослого человека смена работы и статуса — сильнейший стресс. Ничуть не меньший, если не больший стресс переживают и крошки, попадающие в детский сад.

Наберитесь терпения, постарайтесь понять и принять страхи и капризы своего малыша. Вместе вам наверняка удастся перевести детсад из категории «противный» в «классный». Успехов! И мудрости.

«Предпочла быть рядом», Евгения ГОРГАДЗЕ

Сын пошел в садик по общепринятым меркам поздно — в 4 года. Долго не мог привыкнуть — то истерики устраивал, то драки с ребятами. Каждый вечер я выслушивала поток жалоб от педагогов, а затем нытье Жоры, о том, что его в садике не любят и обижают. Руки опускались, не знала, что мне делать — ругать или защищать своего ребенка…

Подумала и пошла в садик работать нянечкой – в детсаду всегда рабочих рук не хватает.

Во-первых, более объективно посмотрела на своего ребенка и учла все замечания воспитателей –— теперь они были моими коллегами. Во-вторых, хоть я и была в соседней группе, Жора всегда знал, что мама где-то рядом, был спокоен и уверен и за себя, и за меня, а также не баловал излишне — знал, что попадет намного быстрее, чем тем детишкам, которых только вечером заберут.

«Папа — это закон!», Светлана МЕТЛИНА

Ларочка ужасно ходила в садик. Ее истерические вопли «Мама, на кого ты меня оставляешь?» с хохотом слушали все два этажа нашего детсада. Мне же было не до смеха. Я пробовала ее успокаивать. На это уходило около часа, и я безбожно опаздывала на работу. Пробовала и просто резко уходить, не попрощавшись с капризулей, но в таком случае весь день не находила себе места и корила себя за холодность к ребенку...

У нас с дочкой стали портится отношения, она перестала меня слушаться и вместе с тем, была словно «привязана» ко мне — боялась отпустить меня в магазине, не отходила далеко на улице во дворе.

Видя, что я постепенно начинаю сходить с ума и даже подумываю распрощаться с работой, муж решил взять это в свои руки. И тогда все стало на свои места.

Для Лары папа был незыблемым авторитетом, слушалась его она беспрекословно, поэтому придя в садик истерик не устраивала, быстренько переодевалась, чмокала папу в щеку и спокойно бежала играть с друзьями.

Вечером я забирала соскучившуюся дочурку домой и с радостью играла и занималась с ней. Мир был восстановлен.

«Ритуал», Гульнара САДЫКОВА

Малика рано пошла в садик — в 2,5 года. Для адаптации воспитатель предложила нам несколько раз поиграть с детьми на площадке и в группе в моем присутствии, а потом уже начать оставлять ребенка в садике. Дочке очень хотелось играть с новыми друзьями, но то, что мама стала уходить, разумеется, ее не устраивало. В ход пошли слезы.

Поняв, что это бесполезно и мама все равно уходит за дверь, мудрая психика ребенка изобрела ритуал прощания.

Малика целовала меня в носик, лобик и щечки — именно в такой последовательности и обязательно не пропуская ни одного поцелуя. Затем я брала ее за руку и сама отводила в группу на стульчик. После такой церемонии ребенок спокойно отпускал меня до вечера.

906
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...