Раннее развитие детей самостоятельно - опыт многодетной мамы
Я мама трех замечательных девочек. Старшей дочке 5 лет и двойняшкам 1 год 10 месяцев. Тем не менее, кроме заботы о детях, у меня есть хобби и подработка. И я очень люблю заниматься творчеством и развитием деток.
Меня часто спрашивают как ты справляешься? Как на все хватает времени? Итак обо всем по порядку.
Сейчас очень популярны различные творческие кружки, школы и центры раннего развития. Однако, я считаю, что мамочки в декрете самостоятельно могут заниматься развитием малышей, главное правильно спланировать и все организовать. В этом много плюсов – единение матери и ребенка, совместное и приятное времяпровождение, обучение ребенка, радость от успешно проделанной работы и конечно же экономия семейного бюджета. А подключать специализированные учреждения можно когда нет возможности заниматься с ребенком (работа).
С чего все начиналось
Цели сделать гения или вундеркинда не было ни когда, да и к развитию с младенчества всегда относилась скептически. Не планировала специализированных кружков для развития малышей (развивашек). Однако, когда провела первое занятие, а вернее поиграли впервые с дочкой, так как больше все было похоже на игру, мне это очень понравилось.
Первый опыт был с пальчиковыми красками
Нет ни чего проще. На полу расстелила обои, положила краски и посадила в центре ребенка в подгузнике (старшей дочке было 1, 2 года), что бы когда ребенок вдоволь нарисуется было меньше уборки и стирки. Дома тепло и сквозняков нет.
Сразу скажу заниматься нужно, когда ребенок уже не тянет все в рот, есть вероятность что он не будет рисовать, а будет кушать краски. Например, с двойняшками пока этот номер не пройдет, они все еще познают мир пробуя все на вкус.
Дочка была в восторге, рисовала пальчиками, ладошками, ножками. Конечно в итоге получилась каляка-маляка и дочка была вся в краске, но радость была неописуемой!!!
В итоге, кроме игры, мы изучили цвета – красный, синий, желтый. Дочка была очень удивлена, что из желтого и синего получается зеленый, из красного и желтого оранжевый а из красного и синего – фиолетовый. Вот такие фокусы! Потренировали пальчики и размяли ручки, ножки.
Проще говоря все зависит от вас и от вашей фантазии, можно просто дать краски, а можно занять ребенка и научить чему-то активно принимая участие. Сейчас есть много различных вещичек, которые облегчают и помогают мамам.
Пирамидки
Например для моей дочки замечательной игрушкой и хорошим занятием стала пирамида-стаканчик. Очень удачное приобретение, причем я ее не планировала покупать, нам ее подарили.
Я же купила обычную пирамидку, которая и у меня в детстве была, однако она дочку не заинтересовала.
Так вот, пирамида-стаканчик представляет собой 8 пластмассовых стаканчиков – элементов пирамидки от большого к маленькому. Все стаканчики разных цветов, яркие и красочные. Стаканчики ставятся друг на друга, образуя «башню» или вкладываются друг в друга. Ребенок уже подключает логику и изучает понятие больший-меньший расставляя стаканчики в определенном порядке. Кроме того на дне стаканчиков изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прочие).
И когда появились первые результаты – дочка самостоятельно сложила всю пирамидку, назвала все цвета, причем времени прошло не много, меня это очень увлекло. И я более интенсивно стала с ней заниматься.
В последствии занятия разделились на творчество (рисуем, лепим, клеем и т.д.) и развитие (изучение цвета, формы, цифры, буквы, животные и т.д.).
Сейчас уже стало приятной семейной традицией! Очень приятно осознавать, что многому я научила своих детей, что мы совместно познаем мир, что я учу их и открываю им что то новое. А они в свою очередь учат меня и дарят мне счастливые моменты.