Делаем квартиру для ребенка безопасной
Первое правило для родителей, чей ребенок уже дорос до ползунков, – сделать жилище безопасным для малыша. Выработайте у себя условный рефлекс: все острое, длинное, колющееся, падающее, режущее, химически активное, воспламеняющееся, лекарственное, зазубренное, способное занозить, очень горячее и очень холодное, несъедобное, красящее, рассыпчатое и т. д. сразу же после использования убирать куда подальше и повыше. Так как условный рефлекс вырабатывается путем частых повторений, начните делать это сегодня и сейчас.
Лекарственные препараты – в аптечку под ключ (под замок). Чистящие средства – на верхнюю полку в ванной, ножи, ножницы, вилки – в ящик, до которого малышу не дотянуться.
Дом глазами малыша
Как только ребенок приобретает некоторую самостоятельность — ползает, стоит и передвигается, держась за предметы, его энтузиазм в исследовании окружающего большого мира значительно повышается.
Умения и опыта нет, а жажда познания огромна. Ползает малыш (а потом и бегает) намного быстрее, чем можно ожидать от такой крохи.
Желательно подготовиться к любым неожиданностям. Поэтому рассмотрите окружающую обстановку повнимательнее. Обещаем, что вы увидите много страшно интересного (читай — потенциально опасного): ящики шкафов с резными ручками, батареи, острые углы журнального столика, провода, шнуры, изогнутые ножки стульев, загнувшийся край ковра...
Крупные объекты
- Для холодильника, ящиков, посудомоечной машины, крышки унитаза и т.п. есть специальные фиксаторы и замки (удобны магнитные). Особенно старательно закрепите дверцы бюро, те, которые открываются на себя вниз.
- Если ручки у ящиков и дверей расположены на одной линии, проще всего пропустить через них ленту или плотную резинку. Получится такая веселая зеленая (синяя, красная) змейка, которую мы видели в зоопарке.
- Все острые и опасно выступающие углы мебели закройте специальными уголками. Для защиты от острых углов годятся также самодельные ватные, поролоновые подушечки, обернутые тканью. Вы можете оформить их в едином стиле, украсить аппликацией. Все эти «уголки безопасности» малыши обожают отрывать, потому крепите их скотчем понадежнее.
Высокая опасность
Кухня.
- Используйте экран для плиты, в крайнем случае, когда духовка работает, ставьте перед ней два стула.
- Комбайн, электрический чайник и другую бытовую технику расположите так, чтобы до шнуров ребенок не смог дотянуться.
- Всегда отключайте приборы, а в розетки вставляйте заглушки.
- Обязательно перекрывайте подачу газа к конфоркам.
Ванная комната, туалет. В этих помещениях обычно пол выложен кафельной плиткой, а потому скользкий, особенно во влажном состоянии.
- Покройте пол циновкой или тяжелой ковровой дорожкой.
- На двери в эти помещения сделайте ручки с защелкой-замком. Возможно, тем самым спасете квартиру от потопа, а технику — от уничтожения.
Кладовка, подвал, гараж, чердак, цокольный этаж с подсобными помещениями. Однозначно можно сказать, что ребенку здесь не место и доступ сюда еще не скоро будет открыт для него.
Красивые и коварные
Дети обожают стоять на подоконнике.
- Во-первых, стекло, по которому весело стучать,
- во-вторых, там, за окном, всегда происходит что-то интересное,
- а в-третьих, пока мама зазевалась, можно кое-что ухватить. Например, листик от цветка (куда малыш его денет – сами знаете). Выясните названия всех растений, живущих в вашем доме.
Отдельные виды комнатных растений (филодендрон, молочай, монстера, диффенбахия и некоторые другие экзотические гости) опасны, ядовиты.
У одних ядовитые вещества содержатся в листьях, у других – в стволе. Есть такие, что ядовиты сверху донизу. Существуют растения, запах которых вызывает головокружение, головную боль, аллергические реакции (например, плющ восковой и генура в период цветения). Сок отдельных растений раздражает кожу, отчего она краснеет и зудит. Все ядовитые растения разместите в абсолютно недоступных для ребенка местах, а лучше всего – раздайте друзьям, у которых нет маленьких детей.
Выполняйте эти несложные правила безопасности, а главное, будьте всегда на чеку, ведь никогда не знаешь, что может прийти в голову маленькому исследователю, и с чем он решит поиграть в следующий раз.