Когда ребенок заговорит?
Сложно переоценитьзначение речи в развитииребенка. С помощью речималыш общается и расширяет кругозор, овладевает такими навыками,как письмо, чтение и счет.Задержка развития можетпривести к грубой задержке психического формирования и проблемамобучения. Именно поэтому родители должнызнать нормы речевогоразвития, чтобы какможно раньше начатьлечение.
Задержка речевого развития – очень распространенная патология.Границу между индивидуальными особенностями в развитии и отставанием может определить только специалист.Главное – вовремя обратиться за консультацией.
Многиеродители сами порой не замечают, что ребенок отстаетот своих сверстников. Кажется, что ничего страшного нет,если у малыша бедный словарный запас, он не выговариваетмногие буквы и порой даже неумеет правильно строить предложения.
Бывают случаи, когда родители успокаивают себяфразой: «Мальчики позже начиают говорить».На самом деле отличие лишьв том, что у девочек за речьотвечают два полушария, а умальчиков – одно. И если онопострадало из-за гидроцефалии, родовой травмы или гипоксии, то речь действительнобудет развиваться с опозданием. Вспомните, у мальчиков, какправило, хуже успеваемостьв школе – «запасных речевыхзон» нет. И если не начать раннее лечение, то в 5 лет ребенкумогут поставить диагноз ЗПРР– задержка психоречевого развития, потому что все эти пятьлет у ребенка не развивалиськругозор и логическое мышление, которые основываются наречи.
Причин задержки развития может быть несколько. Возможно, головной мозг ребенкаво время беременности мамыиспытывал нехватку кислорода.Также задержка развития возможна из-за тяжелых или преждевременных родов, которыепривели к повреждению нервной системы. Давить на речевыезоны и мешать им работать может повышенное внутричерепное давление.
Нормы речевого развития
В год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
В 2 года строить фразы и короткие предложения, используя прилагательные, словарный запас увеличивается до 50 слов.
В 2,5 года малыш может говорить сложными предложениями, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?».
В 3 года появляется связная речь, кроха говорит предложениями, объединенными по смыслу.
Комплексноелечение задержкиразвития
1. Микротоковая рефлексотерапия позволяет в процессе стимуляции речевых центров корыголовного мозга сверхмалымиимпульсами активировать «спящие участки» головного мозга,отвечающие за дикцию, словарный запас, внимание
2. Современные неврологические препараты, являясь питанием для клеточек головногомозга, наиболее эффективныпосле электрорефлексотерапиии назначаются только врачом-неврологом.
3. Логопедический массажулучшает мышечный тонусречевой мускулатуры для восстановления дикции.
4. Индивидуальные логопедические занятия способствуют исправлению неправильногопроизношения звуков, развитию фонематического слуха, общему развитию речи, расторможению и прочее.
5. Занятия с детским психологом помогают повысить уребенка интерес к учебе с помощью развивающих игр