Тематические недели
Мне, как и любой маме, интересно играть и заниматься со своим ребенком. Очень много прочитала литературы по различным методикам. Но больше всего мне понравилось обучение и развитие по «Тематическим неделькам».
Тематические недельки – это комплекс занятий, которые проводятся в течении недели, посвящённых какой-либо теме, выбранной заранее.
Главная цель – тщательное изучение определенной темы в течении заранее установленного срока.
Проще говоря в течении 5-7 дней я знакомлю ребенка c определенной темой. Конечно бывает подольше (несколько недель, месяц), например, если тема большая, например, «Животные». Но такие темы стараюсь очень редко брать, дроблю на подтемы «Домашние животные» или беру одно животное на неделю, потому что заинтересованность ребенка снижается, ребенок всегда стремится и хочет узнать что-то новое.
Соответственно все творческие занятия (лепка, рисование, игры и т.д.) проводятся в соответствии с темой недельки. Кроме того на холодильнике и в деткой размещаю материал относящийся к теме недели (картинки, магниты, рисунки, карточки и так далее, все что соответствует тематике).
Благодаря таким неделькам происходит погружение ребёнка в определённую среду и позволяет привлечь его внимание, заинтересовать, что способствует лучшему усвоению материала, ребенок получает более обширные сведения по теме, улучшает воображение и конечно же вы проводите интересно и разнообразно время!
Какую тему выбрать?
Темы для изучения могут быть самыми разными (фрукты, овощи, цветы и прочее). Как правило берется что-то одно, например, неделю рассматриваете зеленый цвет или яблоко.
Все обучение проходит в игровой форме, а темы каждую неделю разные, чтобы ребенку было интересно. Конечно же при выборе темы необходимо учитывать интересы и возраст ребенка.
Например, определим тему — «Яблоко» (основная тема «Фрукты»)
Сначала рассказываю, что такое фрукты — сочные, сладкие, съедобные плоды дерева или кустарника. И показываю, я беру контейнер, например, сенсорная коробочка, и помещаю фрукты, которые есть в доме, можно муляжи или восковые, но обычно дети пытаются попробовать и на вкус, так что я беру свежие, натуральные. И по очереди показываю ребенку, давая характеристику на каждый фрукт (яблоко зеленого цвета, сладкое, круглое и т.д.). Затем даю ребенку потрогать, понюхать, попробовать, дать свою характеристику.
А всю последующую неделю пристально рассматриваем яблоко, где растет, на каком дереве, как появляется, какие бывают, при этом использую тематические стихотворения, считалочки, песенки и мультфильмы, а также книги с яркими картинками, можно со звуковым сопровождением. Кроме того рисуем, раскрашиваем, лепим и конечно же рассматриваем яркие картинки с яблоками.
Таким образом в течение недели ребенок не только запомнит названия фруктов, как и где растет яблоко, но и научиться различать по цвету, форме, по названию.
Где брать материал?
Материалы тематических недель можно изготовить самостоятельно, либо приобрести в магазинах, но первоначально отличным вариантом будет обратиться к Интернету, т.к. эта идея не нова, то и материалов в сети предостаточно. Конечно же первоначально, когда вы только начинаете заниматься по тематическим неделям материала мало, но постепенно с каждой новой темой будет копится и уже его будет достаточно. Кроме того, покупая материал, те же карточки, книжки, я брала большие темы овощи, фрукты, домашние животные, транспорт и т.д., что позволяет использовать карточки и в последующем.
Как говорится стоит только начать и вы увлечетесь этим процессом, не только у ребенка будет возникать желание заниматься, но и у вас. Кроме образовательного момента такие занятия очень сближают маму и ребенка, ведь ни зависимо от достижений ребенка он счастлив и доволен, что мама рядом и открывает ему мир, рассказывает, учит.