Не хочу идти в школу!
Существует грустная статистика: процент детей, которые не хотят идти в школу, постоянно растет. Почему?
Не все дети и не всегда готовы спокойно перейти из одной обстановки в другую. Ведь вокруг них всё изменяется: люди, отношение взрослых к нему первокласснику, его отношение к окружающим. Раньше он был “центром притяжения” в семье, а сейчас один из многих, равный среди равных! Всё-таки они еще очень маленькие!
Часто дети идут в школу с удовольствием только из-за внешней мотивации: “Я уже взрослый”, “У меня будет ранец!” Для того чтобы малышу понравилось в школе, нужна ещё и внутренняя мотивация: он должен очень хотеть учиться и представлять себе, для чего существует школа и зачем нужны знания.
И далеко не все дети хотят идти в школу. Некоторые малыши видят отрицательный опыт своих старших сестёр и братьев. Другие не любят рано вставать: им надоело просыпаться и бежать в детский сад, и это чувство они автоматически переносят на школу.
Есть малыши, которые не готовы к учению, потому что “не наигрались”. У них не было возможности общаться со сверстниками, играть в ролевые игры, они не ходили в детский сад. У ребенка не выработана произвольность способность действовать точно в соответствии с принятыми правилами.
Первая опасность для первоклашки восприятие его учителем как одного из многих. Ведь с началом школьной жизни дети меняют мир, в котором прежнее “Я” становится на одну ступеньку с двадцатью “Я” одноклассников. Как следствие, у ребенка резко снижается самооценка, и даже мелкое происшествие грозит обернуться неуверенностью в себе. Так в прежде живом и общительном ребенке зарождаются чувство одиночества.
Посмотрите на своего первоклашку и задумайтесь, если:
- ребёнок часто становится агрессивным или, наоборот, более пассивен, чем раньше;
- он или она часто болеет;
- у него (у ней) появилась неуверенность в себе;
- ребёнок постоянно не хочет идти в школу;
- он или она избегает общения со сверстниками.
Это признаки плохой адаптированности ребенка к школе.
Мамы и папы должны быть готовы к другой опасности, которую приготовила начальная школа, падению Вашего авторитета в глазах ребенка из-за несокрушимой фигуры первого учителя. Ни в коем случае нельзя рушить этот миф в сознании ребенка, даже если вы считаете, что учитель
частично не прав. Если ребёнок разочаруется в своем кумире, он (она) будет сомневаться и в достоверности излагаемого на уроке материала. Интерес к учебе будет утерян.
Школа это генеральная репетиция реальной взрослой жизни, которая полна опасностей. Теперь Вашему малышу придется самостоятельно справляться с трудностями. Но не забывайте, что он ещё ребёнок, и старайтесь всегда прийти ему на помощь, поддержите его, поощряйте его успехи и не корите неудачи. Поймите своего ребёнка и почувствуйте его
переживания!
О приёмах и способах решения школьных проблем Вы можете прочесть в занимательной и полезной книге наших соотечественниц А. Е. Соболевой и Е. Н. Емельяновой «Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога».