Что наша жизнь? Игра!

Что наша жизнь? Игра!
В возрасте 1,5 – 2 лет самым важным для малыша является не интеллектуальное, а эмоциональное и психическое развитие. Однако, в современном обществе происходит что-то страшное: любящие своё чадо молодые родители стараются заполнить жизнь ребёнка различными познавательными занятиями и спортивными тренировками, строя жуткие графики, чтобы у ребенка не оставалось свободного времени на “пустые” игры и беготню! Но, исключая из жизни малыша простые детские игры, мы наносим огромный урон нравственному воспитанию малыша!
Знаменитый психолог Л. С. Выготский разработал систему периодизации возрастов. Он писал, что основная деятельность ребенка (с 2 до 7 лет) – это игра, которая не есть глупое развлечение, а основная цель и задача маленького человека. 
Ведь именно игровой опыт станет крепким фундаментом для учебной, а потом и трудовой деятельности! “Вершина” игр – сюжетные и ролевые игры, которые дети при нормальном развитии начинают осваивать с 1,5 лет. Сначала это совсем простые сюжеты типа “Накорми куклу”, которые постепенно усложняются, обрастают деталями и превращаются в настоящие спектакли.
Благодаря ролевым играм ребенок развивает воображение и обретает социальные навыки общения. 
Если же попытаться “перепрыгнуть” этап игры, психический рост малыша может затормозиться, что в дальнейшем аукнется серьезными проблемами. У подростков и взрослых, которые “недоиграли” в детстве, зачастую не сформирована способность прослеживать причинно-следственную связь между теми или иными явлениями, они плохо разбираются в отношениях и психологии людей, им сложнее адаптироваться в коллективе, дружить, любить, строить семью.
Игра для детей – привычная стихия, и в “игровом мире” ребенок не скован условностями и может свободно себя выражать. Поэтому любые сюжеты, которые ребенок проживает в игре, он осваивает легко и ненавязчиво. Так, посредством игры дети могут почерпнуть уникальный опыт социального общения и прочувствовать различные жизненные ситуации. Проживая трудные ситуации в волшебном мире сказки, ребенок часто начинает осознавать ошибки своего поведения и находит выход из тупика.
Кстати, знаете ли Вы, что каждый человек рождается с уже заложенным характером, талантами и даже вкусовыми пристрастиями? 
Понаблюдайте за годовалыми младенцами – и все они будут вести себя по-разному: один ребёнок невозмутим, даже когда у него отнимают лопатку в песочнице, а другой с криком бросается на обидчика; один любит побегать, другой тихо посидеть на маминых коленях.
Поэтому задача воспитания состоит не в том, чтобы «на белом листе нарисовать нужную картину», а в том, чтобы развить заложенные достоинства и способности и максимально приглушить недостатки. И сделать это можно с помощью обыкновенных игр, многие из которых мы помним с детства. Родители! просто проявите побольше фантазии и терпения. Всё у вас получится!
2541
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...