​Как правильно наказывать детей

​Как правильно наказывать детей

Может показаться, что с ребенка нужно исключительно сдувать пылинки, чтобы не дай бог не навредить. «Никаких наказаний» — принимает позицию родитель, который слишком боится травмировать свое дитя. Но это крайность. Человек должен понимать, какие последствия влекут его поступки. Регулировать поведение маленького человека необходимо. Ведь он растет в обществе, где действуют свои нормы и правила. Как же наказывать ребенка, чтобы не вырастить больного человека, рассказывает психиатр и автор книги «Успокойся и слушай доктора» Василий Шуров.

Во-первых, очень важно раз и навсегда запомнить: физическое и моральное насилие — не приемлемы. Ни в каком виде, ни в каком возрасте. Угрожать, не разговаривать, шантажировать, кричать — так же отвратительно, как и бить.

Причинение страданий — это не воспитание

Я не сторонник самого понятия «наказание» в том смысле, который обычно имеется ввиду. Но если разобраться в его сути, то слово «наказание» означает — наставление. Мы демонстрируем ребенку правильный путь, границы дозволенного. Наказание (наставление) нужно, чтобы стало понятно где добро, а где зло, что хорошо, а что плохо.

Это можно донести до малыша без травм, если следовать простым правилам:

— наказывая ребенка, сохраняйте к нему уважительное отношение.

— критикуйте действия, но не его самого человека. Ваш ребенок должен чувствовать, что остается любимым, несмотря ни на что.

— если вам хочется ударить или накричать, в первую очередь займитесь своим психическим здоровьем. Разобравшись в причинах собственной агрессии, вы сможете найти другие способы взаимодействия.

— если вам не нравятся действия ребенка, не называйте его плохим, расскажите ему, что вы чувствуете. Важно не путать человека и его поступки.

Пример: «Ты кинул в меня игрушку — мне неприятно и больно, не делай так».

— сообщая о запрете или наказании, делайте это без агрессии, без оскорблений, спокойно. «Ты не будешь смотреть мультики, потому что еще не сделал уроки».

— наказание должно быть логичным. Если нет связи между проступком и запретом, ребенок не усвоит урок.

Пример: поздно пришел домой и не предупредил — значит, тебе еще рано гулять по вечерам с друзьями. Если ты обидел меня и не извинился, я не хочу с тобой играть. Разлил суп — бери тряпку и вытирай. Эта тактика учит ребенка предвидеть последствия своих действий.

— будьте последовательными и предсказуемыми в своих требованиях и реакциях. Если сегодня вы разрешаете смотреть мультики два часа к ряду, не стоит на следующий день кричать на ребенка через пять минут просмотра. Все члены семьи должны одинаково реагировать на одни и те же действия. Мама не может наказывать за то, что разрешает папа. И наоборот. А главное, ребенок должен твердо знать все установленные правила.

— взрослый должен выполнять обещания. Во время разговора с ребенком о его плохом поведении, не выбирайте наказание, которое сами не сможете выполнить. Не стоит говорить: «Я больше никогда не куплю тебе новую игрушку». Ведь вы купите.

— учитывайте возраст ребенка. Двухлетний малыш и подросток говорят на разных языках. То, что понятно в 14 лет — совсем не очевидно в 3 года.

— наказание должно быть справедливым и соответствовать серьезности поступка.

Привязанность — базовая потребность человека.

Когда сформирована здоровая привязанность, между ребенком и родителем устанавливается тесная связь, которая упрощает взаимодействие.

Родитель для любого малыша в первую очередь источник защиты и заботы. Но если источник опасности — мама или папа, здоровая привязанность разрушается.

Ребенок всегда должен чувствовать себя любимым и знать, что его примут в семье, независимо от поступков.

Поддержка близких — это важно.

Помните, что не одна испачканная скатерть или плохая отметка в школе не стоит потерянной душевной связи.

Учитесь слушать и слышать.

1504
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...