Влияние первых шагов малыша на свою взрослую жизнь

Влияние первых шагов малыша на свою взрослую жизнь

Ребенок в раннем детстве — это уже «ходячий» ребенок. И хотя ходит он еще плохо, с большим трудом, особенно в начале этого возраста, ходьба для него становится основной формой передвижения и именно она способствует все большей дифференциации психических функций и автономизации ребенка. 

Степень его зависимости от матери, взрослых снижается по мере овладения ходьбой, а, значит, появляются новые возможности освоения окружающей среды. Происходит разрушение социальной ситуации младенчества — ситуации «МЫ» — теперь уже не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет. В связи с этим уменьшается значение непосредственно-эмоционального общения, до сих пор единственного способа связи с внешним миром. Таким образом, ходьба — это первое значительное новообразование раннего детства, знаменующее смену социальной ситуации младенчества на новую.

Ребенок полутора лет ни минуты не остается в покое. Он весь в движении. Успех в одних действиях побуждает его к новым. И наоборот — неудача подавляет собственную активность, а значит, и возможность развития психических функций.

Меняются и формы повседневной активности детей. Дети уже могут сами есть, одеваться, ходить в туалет. Конечно, пока им это дается с трудом и порой родители теряют терпение, глядя как их ребенок, высунув язык, пытается просунуть пуговицу в петлю, и делают это за него. Взрослый это сделает быстрее и аккуратнее, но тогда не следует огорчаться, что в старшем возрасте ваш ребенок будет удивлять своей инфантильностью и несамостоятельностью. Активность ребенка — это мощнейший инструмент совершенствования всех видов деятельности ребенка.

Интенсивно развиваются пороги чувствительности, мышечное чувство, ребенок научается дифференцировать цвета, звуки, форму и величину предметов, собственные движения.
В-третьих, благодаря развитым порогам чувствительности и мышечного чувства совершенствуются двигательные навыки, в частности развивается моторика.

Динамика развития моторики ребенка

12-13 мес.
Ходит самостоятельно. Заползает вверх по лестнице. Неуклюже бросает предмет. Берет и бросает большие игрушки.
Чертит по бумаге цветными мелками. Вставляет предмет в отверстие. Держит ложку, поднося ее ко рту. Сам надевает шапку и обувь.

15-18 мес.
Ходит боком и задом наперед. Взбирается и спускается по лестнице с помощью взрослых. Бросает мяч на 1-1,5 метра.
Переворачивает страницы книги (по 2 3 страницы сразу).

18-21 мес.
Сам поднимается и спускается по лестнице, держась за перила, наступая на ступеньки одной и той же ногой, затем приставляет другую.
Выводит каракули, росчерки.

21-24 мес.
Пинает ногой большой мяч. Легко наклоняется, чтобы поднять предмет.
Открывает дверь, поворачивая ручку. Нанизывает три и более бусинок. Переворачивает страницы книги по одной за раз.


24-30 мес.
Недолго стоит и балансирует на одной ноге без посторонней помощи. Стоит на цыпочках. Чередует ноги, поднимаясь и спускаясь по лестнице. Ездит на трехколесном велосипеде, крутя педали.
Держит пальцами мелок или карандаш: большой палец с одной стороны, остальные — с другой.
Благодаря развитым двигательным навыкам «ходячий» ребенок значительно быстрее осваивает пространство, в частности, более точно оценивает местоположение предметов, как по отношению к себе, так и между ними.

В связи с освоением ходьбы и большей автономией ребенок открывает для себя окружающий мир. В известных ему вещах он открывает новые стороны. В ситуациях, затрудняющих добиться желаемого, он пытается найти путь к успеху. Таким образом, создаются условия для развития элементарных форм мышления. Совершенствование движений стимулирует появление инициативных движений: ребенок начинает играть, строить, рисовать, а отсюда и развитие творческих действий.
Освоение ходьбы стимулирует развитие самосознания. На 3-м году малыш открывает для себя: «Я могу», что порождает и новые потребности, и новую форму самосознания, что выражается в его желаниях — «Я хочу!»

Если вы сомневаетесь в успехах своего малыша, то вы можете провести специальную диагностику, направленную на проверку познавательных способностей вашего малыша.


Психолог, Лилия Бормусова

1381
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...