Информационный ресурс для родителей Family365.ru - актуальные статьи про беременность, развитие и воспитание детей, по психологии и семейным отношениям, статьи специалистов и экспертное мнение профессионалов. Мы находим для вас и делаем интересные Мероприятия
Вы можете сами публиковать информацию и делиться с другими, общаться, обмениваться опытом с другими родителями, задавать вопросы и получать совет в Песочнице
Цель – объединение семей, помощь и поддержка родителей, обмен личным опытом, получение квалифицированной помощи у экспертов.


Чтобы использовать все возможности — регистрируйтесь!

Регистрация

Я знаю пароль


Регистрируясь, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением

Когда лучше заводить животное для ребенка

Когда лучше заводить животное для ребенка

Когда же лучше заводить животное для ребенка и как сделать так, чтобы оно не стало очередной «игрушкой на неделю».

Самый оптимальный возраст для появления питомца – 5-6 лет. Именно в этом возрасте ребенок владеет достаточными навыками самообслуживания; пониманием, что такое хорошо и что такое плохо; начинает относительно понимать, что такое смерть; становится более ответственным. 

Как правило именно в этом возрасте дети просят братика или сестричку, возникает потребность в заботе и опеке над кем-нибудь.

Прежде чем настраивать ребенка на такую радость, как питомец — надо убедиться, что аллергическая непереносимость не повлияет в итоге на судьбу животного и на ожидания ребенка. 

В своей практике я часто встречаю, как большая радость сменяется большими слезами, когда животное в итоге приходится отдавать. Это касается в том числе и шиншиллы (которая считается не аллергенной, что не соответствует порой реальности), и даже рыбок, потому что если ребенок аллергик, то он не сможет сам за ними ухаживать, и тогда живую радость Вы приобретаете не для ребенка, а для себя.

Как только Вы получили подтверждение, что все ок, то начинаете готовить ребенка. Прежде всего я рекомендую Вам заранее четко определиться, на какое животное Вы согласны, а на какое категорически нет. После этого Вы начинаете обсуждать с ребенком возможное появление друга и вопросы ухода, которые с этим животным связаны. Следом в течение месяца старайтесь читать энциклопедии про это животное, смотреть видео об уходе, о сложностях и болезнях. Посетите пару выставок этих животных или сходите в зоомагазины на них посмотреть и желательно чтобы таких вылазок было минимум 4-5, чтобы убедиться в том, что ребенок не потерял уже интереса и не страшиться обязанностей. Если есть возможность – возьмите у кого-нибудь на недельку подобное животное (вдруг кому-то нужно пристроить его на время отпуска). За неделю до появления животного в доме – нарисуйте с ребенком ежедневный план ухода за питомцем. Каждый день повторяйте его, задавая наводящие вопросы. «А вот был бы сейчас у нас …, что с ним надо было бы сделать в обед?» и т.п.

Когда появился питомец. Первую неделю на каждую манипуляцию с ним Вы зовете ребенка, и не важно – моете Вы его миску или меняете опилки или наливаете воды. Ребенок постоянно присутствует при этом.

На второй неделе Вы отводите ребенку какую-либо роль и смотрите за ее исполнением, например, мыть миску из под воды и следить, чтобы вода была свежей. Такая ритуализация должна происходить в одно и тоже время, иначе ребенок просто будет забывать это делать, т.к. его произвольного внимания еще не хватает, чтобы в этом возрасте избирательно вспоминать и делать действия, которые не носят постоянного характера и ритуалов. На третьей неделе, если ребенок научился все делать правильно, то оставляете это действие за ребенком. Если в положенное время ребенок не вспоминает о том, что ему необходимо помыть миску, то задаете наводящий вопрос. Если в течение недели ребенок не закрепляет навык к одному действию по отношению к животному, то ставите ему будильник – напоминалку.

После того, как ребенок без напоминания начинает делать одно уходовое действие, Вы вводите второе. Когда произошло закрепление второго, вводите третье и т.д. Если Вы отдали какую-то часть ухода за животным ребенку, то никогда не делайте ее за ребенка, Вы можете напомнить, проконтролировать словами, но не действием, иначе ответственность за животное сформирована не будет и оно станет Вашим питомцем.

Кому я рекомендую заводить животное до 5-6 лет – детям с задержкой развития, аутическим спектром, повышенной тревожностью. Тогда ребенку с 3 лет отводятся минимальные действия по уходу за животным, но которые происходят под Вашим постоянным контролем и опять-таки только словами. И с постепенным эмоционально-волевым взрослением ребенка, отдавать ему больше обязанностей, которые он в состоянии будет выполнять сам.

Таким образом постепенно у ребенка будут формироваться чувства ответственности и заботы за животное, а Вы будете наблюдать перенос этих качеств на близких людей, друзей и эмоциональное взросление личности Вашего ребенка. 

Валентина Паевская

Практикующий детский психолог, автор семинаров для родителей и проекта
#УзнайКакЛучшеДляРебенка

Валентина Паевская приезжает в Казань с циклом семинаров

family365.ru/afisha/valentina-paevskaja-priezzhaet-v-kazan-s-ciklom-seminarov.html

2022
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...