Все для твоей семьи Family365.ru

Как сделать так, чтобы ребенок заговорил на любом языке мира

В моем окружении практически все дети с раннего детства ходят на английский язык. И многие взрослые учат иностранный язык, но мало кто его знает! С детьми та же история.

Почему? 

Потому что каждый год выбирая курсы иностранного языка в Москве я вижу полное непонимание методистами опорных точек, благодаря которым язык становится «живым». И особенно печально, что это происходит в очень известных крупных сетях. В этом году со скандалом забрала Ваню с курсов немецкого.

Иностранный язык не учится 2 раза в неделю

Запомните это! Это просто иллюзия изучения. Язык изучается при использовании его минимум 5 дней в неделю. Не важно какими способами – уроки, дополнительные репетиторы, электронные программы.

В группах не должно быть детей из разных возрастных периодов

Ну не могут семилетки учиться с 11-летними детьми, а 9 летки – с 13 летними!!! Разный уровень развития зон мозга, отвечающих за обработку информации! Не будут они изучать язык в одинаковом ритме! Более того, можно в такой группе демотивировать более младшего ребенка – у него информация будет заходить сложнее и медленнее. Даже если он объективно будет идти вровень со старшими детьми – это другие энергозатраты и всегда напряжение. А старшего ребенка таким положением дел можно просто расслабить, т.к. педагог в группе будет стараться удерживать «золотую середину».

Именно из-за этого факта большинство языковых школ в Москве просто неэффективны.

Изучение языка без группы у детей будет идти медленнее

Это нам кажется, что вот найму репетитора - ребенку не ездить, не стоять в пробках, индивидуальный подход. А вот и нет. Даже если Вы занимаетесь с репетитором, групповая работа необходима. Ребенку чисто по природе надо чувствовать коллектив. Дети быстрее учатся есть, одеваться, соблюдать правила, учиться во что-то играть за компанию. Это как внутренняя батарейка для ребенка, его внутренняя мотивация. Это не я один «обязан» учиться, а мы все вместе учимся – это воспринимается как данность. 

А теперь вспомните, что будет, если ребенок, играя в настольную игру, проиграл? Когда дети одного уровня и возрастного периода в одной группе – они являются чистыми мотиваторами друг для друга учиться лучше и знать не меньше, чем товарищ.

Поэтому даже если Вы занимаетесь с репетитором – курсы всегда будут основой

Когда Ваш ребенок учит иностранный язык – делайте акцент именно на разговорном языке

Это в прошлом столетии мы делились на тех, кто читает-пишет и молчит и на тех, кто не умеет читать-писать, но умеет говорить. В век голосового набора, в первую очередь, важно говорить на языке.

Ваш ребенок не может ответить на 50 базовых вопросов

Поэтому, когда после года посещения языковых курсов Ваш ребенок не может ответить на 50 базовых вопросов типа «Какой вкус у лимона» и «Как зовут твою корову» (я не сделала описки – нестандартный вопрос стандартными словами первого года обучения), то можете делать выводы о том, грамотно ли Вы построили обучение. Почему именно Вы?

Потому что в большинстве своем ответственность за знания детей лежит в том числе и на родителях

Одно дело – если ребенку не задают домашние задания и Вы водите два раза в неделю – тогда здесь проблема очевидна. Совсем другое дело, когда дают задания, пишут в словарях новые слова, которые надо выучить – пытаясь ввести ребенка в систему 5-дневки изучения языка. А родители не придают этому значения и в итоге язык «стоит на месте».

Когда на курсах только слушают песенки

Еще один распространенный вариант, когда на курсах только слушают песенки и смотрят мультики. Да, в детском формате это нужно – но с обязательными упражнениями на разговорную речь. И ни когда ребенок за педагогом зубрит «май нейм ис», а когда ребенка погружают в среду в которой он это начинает произносить интуитивно.

Необходимо подстраиваться под индивидуальную модальность ребенка

А чтобы ребенок интуитивно схватывал язык – необходимо подстраиваться под индивидуальную модальность ребенка – т.е. его тип запоминания информации. На семинаре раннее детство я рассказываю, как изначально дети и взрослые по-разному познают этот мир. Три самых выраженных типа – я вижу, я слышу, я чувствую. В зависимости от типа восприятия, каждый из нас по-разному читает книги, учит язык, понимает близких людей, привозит разные воспоминания о поездках. Например, один человек будет тратить время и деньги заграницей на рестораны, другой на музеи, третий - просто будет ходить по улицам. Но каждый возьмет огромное количество эмоций от поездки, порой не понятных другим людям. Кто-то копит на новую машину и не ездит в отпуск. Кто-то ездит на метро, но отдыхает три раза в год. Оба не могут понять друг друга – как так можно жить.

Если ребенку-визуалу постоянно ставить слушать песенки и стишки – то его процесс изучения языка будет медленным. Потому что такому ребенку важно видеть живую артикуляцию и слышать именно живую речь. Если ребенок-кинестетик – ему необходимо во время изучения действие – игра и различные манипуляции. Аудиалу – главное слушать и говорить. Но при всем этом каждому из них надо уметь понимать язык и не ведущими модальностями, а соответственно тренироваться на гармонично выстроенном уроке, который направлен на все типы внимания!!!! Поэтому, в групповом и индивидуальном обучении педагог должен во время каждого занятия давать информацию ориентируясь сразу на три модальности. И жирным равенством этих модальностей будет – живое общение и после 7 лет обязательные письменные домашние задания. Если на уроке смотрят мультики – то с обязательным разбором что там было и «живыми» вопросами: «И что ему ответила мама?», «Какого цвета футболка на Тони?».

Вы ждете результат

И вот Вы счастливый обладатель обалденных курсов, уроки у Вашего ребенка выстроены и Вы ждете результат. Но тут летние каникулы – готовьтесь потерять 30% знаний, если не поддержите язык. Я рекомендую летние двухнедельные интенсивы проходить детям два раза в год – в июне и в августе. Либо продолжать заниматься летом пусть без уроков, но хотя бы 2 раза в неделю в группе либо самостоятельно. Например, мои дети помимо интенсивов в летние месяцы, самостоятельно проходили заново рабочую тетрадь прошлого года.

Максимальный возрастной период старта качественного изучения языка - 7-10 лет

Если не ввести систему окончательно в этот возрастной период – дальнейшее изучение языка будет даваться ребенку с бОльшими энергозатратами. Это не говорит о том, что выучить язык нельзя – можно, но с другими вложениями сил и времени.

В случае переезда в другую страну, когда подросток без знания базы - вливаться в школьный коллектив намного сложнее, чем в начальных классах. Т.к. средняя школа наполнена такими предметами как физика, химия и т.п. где язык более конкретный и глубокий. Соответственно без знания базы у подростка меньше шансов быстро влиться в коллектив и войти в класс успешным за счет оценок. И в без того нелегкий период, у подростка просто упадет самооценка. Поэтому, если Вы планируете обучение заграницей или переезд, а Ваш ребенок по возрасту должен будет учиться в школе – позаботьтесь об изучении языка заранее.

Начинать изучать язык нужно чем раньше – тем лучше, но при условии соблюдения системы. Либо отложить до периода, когда Вы можете обеспечить качественное образование. Постарайтесь не затягивать на возрастной период позднее 7-10 лет.

Логичный итог 

Отдавая ребенка изучать язык надо прежде всего понимать, что это вопрос не денег – а Вашего времени и качества подачи материала. И тут все полностью зависит от Вас: 

Какие курсы Вы найдете.Как выстроите систему контроля за уроками.Как обеспечите беспрерывную систему образования.

Это реально сделать, если понимать базовые сведения описанные выше. Я желаю Вашим детям уверено говорить «I am confident to have the conversation in English on any topics. Doyou too?».

Валентина Паевская

Практикующий детский психолог, автор семинаров для родителей и проекта

#УзнайКакЛучшеДляРебенка

Валентина Паевская приезжает в Казань с циклом семинаров  

https://family365.ru/afisha/valentina-paevskaja-priezzhaet-v-kazan-s-ciklom-seminarov.html