Как отучить ребенка говорить слово "жопа"?
Когда старшей дочери исполнилось 3,5 года, она уже отлично болтала и однажды услышав слово жопа (чего скрывать, от меня же), стала повторять его по несколько раз в час. Просьбы не говорить его, объяснения, почему не стоит его кричать и другие попытки ни к чему не привели. Мы просто некоторое время слышали сначала слово "жопа", а потом смех.
Искренний смех ребенка не позволял вскипать, ругать и угрожать ребенку, но нас не особо радовали восклицания в саду или в автобусе. Жопа была с нами повсюду.
Мы успокаивали себя тем, что выбрано такое слово, а не что-то иное, похлеще. Ну вот есть она, попа. И слово такое есть. В нее делают уколы, ее вытирают, ее нужно мыть. И об этом ребенку постоянно говорится.
Но в то же время, попытки свести частоту употребления до необходимого минимума мы не оставляли.
Что делать, чтобы ребенок перестал говорить "нехорошее" слово:
Не обращать внимание. Убрав реакцию на слово, мы лишаем ребенка удовольствия получать обратную связь. Не придавать этому значение. Даже если делать вид, что вам все равно, но негатив копится, он все равно отлично считывается ребенком. Есть реакция -> продолжаем! Разрешить ребенку говорить "жопа" или ваше слово где угодно. Тогда слово становится обычным словом, не имеющего какого-то дополнительного веса и преимущества. Несколько раз в день просить ребенка специально много раз говорить полюбившееся им слово. Можно попросить слово петь, шептать, кричать. Вот пока не надоест ему самому. Оно с каждым разом будет терять свой вкус и новизну. Ребенок сам его и бросит. Не париться. Через некоторое время ребенок сам перестает употреблять заевшее слово. Оно ему банально надоедает. Принять это как данность. Да, говорит через слово, да говорит даже в гостях. Детям нравятся эти слова, жопа, попа, какашки, трусы. Возможно, это мои дети такие испорченные, а возможно через это проходят многие. Я помню, что большинство детских анекдотов построены именно на употреблении этих слов.Но есть и положительный момент. Я наблюдаю за своими младшими, у них как раз настал период "жопамании", и их разговоры пестрят этим словом. Но вот, что я заметил. Они пытаются строить беседу, задают вопросы (ты любишь творожок?) и когда им хочется рассмешить, порадовать собеседника, они просто спрашивают: "У тебя есть жопа?". После чего смеются. Продолжают беседу (Ты видела жирафа?), рассказывают про события дня и потом опять смеются.
Может эти слова работают как маркеры и зря мы так на них ополчились? Ведь есть у нас, у взрослых, черный юмор, сальные анекдоты, мат, наконец. И смеемся и рассказываем анекдоты мы в своем кругу, людям, с которыми нам комфортно и хорошо.
Что вы думаете? Хорошо ли это или плохо, если ребенок говорит... ну вы поняли что :)