Подвижные игры на природе
1. Бег наперегонки. 5 детишек встают в ряд лицом к кустику (деревцу, скамейке и т. д.), до которого нужно бежать. По сигналу взрослого: “Раз, два, три – беги!” - дети бегут до куста, а назад возвращаются шагом. Те, кто были первыми, должны быть поощрены, а остальных нужно подбодрить. Расстояние пробежек изменяется в зависимости от подготовленности детишек – от 10 до 25 метров, как правило!
2. “Прятки”. На лесной опушке, среди деревьев, но на виду у взрослых, детишки любят поиграть в прятки. Взрослые должны показать детишкам, где можно спрятаться (за кустом, за бугорком, за деревцем). Подойдите к дереву, закройте глаза и считайте до пяти. Когда ищете детей, приговаривайте: “Где же мои детишки?” А когда найдёте, обнимите детишек обязательно! 3. “Казаки-разбойники” (более сложный вариант пряток): дети делятся на 2 команды - одни “разбойники” (они убегают), а вторые “казаки” (они догоняют).Первой команде дается время, чтобы они спрятались. При этом “разбойники” мелом на земле чертят стрелку в том направлении, куда они убегают. Задача “казаков” по стрелкам отыскать “разбойников”. Как только это случается, команды меняются местами.
4. “Тили-тили-стоп”: выбирается ведущий, по команде которого все игроки разбегаются в разные стороны. По его же сигналу “Тили-тили-стоп!” после слова “стоп” все останавливаются. Задача ведущего - определить, сколько шагов до любого игрока. Шаги можно придумывать разные: например, гигантские, крошечные, “зонтики” (делаете шаг, вращаясь вокруг своей оси), “лягушечки” (нужно присесть и прыгнуть), просто прыжки. Если ведущий правильно определил на глаз расстояние и дошёл до игрока, они меняются местами.
5. “Два огня”: на земле чертят “коридор” шириной примерно 5 – 6 м и длиной 8 – 10 м. Игроки делятся на две команды и становятся вдоль коридора друг напротив друга, два ведущих (”огни”) находятся посередине. Их задача – поймать мяч, который дети перебрасывают друг другу, не выходя за пределы коридора. Если мяч пойман, игрок, бросивший его, выбывает из игры – “сгорает”. Побеждает тот, кто “сгорел” последним.
6. “Рыбалка”: дети становятся в круг, внутри него – ведущий со скакалкой в руках. Раскручивая ее по кругу (держа за один конец) на расстоянии около 15 см от земли, он пытается поймать “рыбок”, а те, чтобы избежать этого, перепрыгивают через скакалку. Тот, кто заденет скакалку, “пойман” и выбывает из игры.